Убрать
Регистрация
email:

Забыли?
Пароль:

Вконтакте  Facebook  Мой мир mail.ru  Одноклассники
Вход
Сайт газеты Вести города
Подписка на RSS ленту


Первая полосаО газете и сайте

Рубрики

БизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощи

Номера

...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)

Слово — читателю

Книга отзывовПоследние обсуждения
 

С кистью по жизни

№ 18 от 02 мая 2012  

Художники-профессионалы не у каждого найдутся среди знакомых. Вот я не знал лично ни одного живописца. Тем более приятным стало общение с членами Союза художников России Константином Тарасовым и Еленой Ереминой, недолго погостившими в Сарове.

Куда как более привычно выглядит запись в трудовой книжке: «продавец», «почтальон», «инженер», чем, например, «продюсер»… Художники-реставраторы — да, преподаватели в школе или училище — само собой, оформители — конечно, а также дизайнеры во всех сферах, особенно — Интернета. Но чтобы человек зарабатывал только тем, что рисует? Когда хочет, что хочет и потом продает это? Большая редкость, мне кажется. А ведь начинают все профессии с приставкой «художник» одинаково.

Мои герои учились в саровской художественной школе. Хотя Константин родом из Чебоксар, детство провел в Сарове. В школу Константина и Елену привели родители. Девочка мечтала о рисовании, проводила все свободное время с карандашами и кисточками, а вот за парня выбор сделали мать с отцом, за что он им до сих пор глубоко благодарен.

Интересный круг общения, который сложился на занятиях в школе, очень нравился Косте, как он сказал: «Был большой контраст между тем, что происходило в то время на улице, и тем, что я видел за стенами этого учебного заведения». Особая аура и общество увлеченных людей были гораздо больше ему по душе, чем обычные подростковые забавы.

К последним годам обучения в художественной школе Лена и Костя познакомились. Общие интересы и любовь к искусству дали о себе знать, и они легко нашли общий язык друг с другом. После окончания художественной школы оба нацелились на продолжение обучения любимому делу. Константин предложил Елене поехать вместе в Пензенское училище, а она согласилась.

— Многие ли ваши друзья не сошли с дороги и продолжили учебу в художественной сфере?

— Значительная часть сокурсников после художественной школы прекратили занятия искусством. Самое обидное, что даже талантливые ребята, а их немало, бросали все свои начинания. Одна из причин, я думаю, то, что обучение отнимает много времени, сил и средств. Не каждый готов отдать почти половину молодой жизни на развитие своих природных способностей и оттачивание мастерства.

Косте и Лене помогало огромное желание стать профессионалами и вера в то, что они делают. После училища, закончив отделение графики, Костя и Лена поступают в Академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им.И.Е.Репина, где Елена продолжает заниматься графикой, а Константин выбирает живопись.

— Елена, много ли ваших коллег по цеху после окончания института работают по специальности?

— В основном, выпускники нашего академического института, наши сокурсники, сейчас преподают в училищах, частных студиях, работают реставраторами, дизайнерами в офисах. Художниками стали далеко не многие.

— Мы же, — подхватывает Константин, — после окончания академии практически сразу стали членами Союза художников России. Нам хотелось как можно быстрее реализовать все свои задумки, накопленные годами.

— Что вам дало это членство?

— Безусловно, чувство глубокого удовлетворения, — улыбается Костя, а Лена добавляет: — Думаю, главный плюс — возможность в будущем иметь собственную мастерскую.

Творческая карьера живописцев началась с приглашения поработать, полученного от друзей. Соратники по академии знали их сильные стороны и талант, поэтому и позвали на Украину, в Банченский монастырь, находящийся в Черновцах, в котором в то время проходило строительство нового храма. К ответственному заданию молодые художники приступили с большим энтузиазмом и ответственностью. Ведь дело предстояло нелегкое и значимое, в первую очередь, в духовном плане. Необходимо было расписать новый храм в месте, которое считается «форпостом» православия, в монастыре, расположенном в семи километрах от Румынии.

— Чем вам запомнились поездка и работа?

— Во-первых, это была наша первая профессиональная деятельность, и мы, естественно, немного волновались. Во-вторых, задание осложнялось тем, что мы не имели готовых сюжетов (изображений), поэтому все писалось с нуля, — рассказывает Константин. — Мне предстояло расписать два алтаря: один с изображением Силуана Афонского, другой — с фигурой Лонгина Сотника. Лена занималась росписью двух ростовых фигур на столбах внутри помещения и двух фигур в преддверии храма.

Работа заняла у молодых людей около трех месяцев. Трудились они под руководством и надзором настоятеля монастыря и его помощников. По словам Елены и Константина, такого контроля и такой проверки им еще чувствовать не приходилось. Настоятель то и дело вносил свои корректировки и поправки, словом, всеми своими действиями показывал, как важен храм и его внутреннее оформление.

Три месяца в Черновцах пара жила в небольшой комнатке в колокольне, которая, как они уверяют, удивительным образом походила на колокольню в селе Дивеево. Ребята подружились с монахами, которые, надо отметить, довольно настороженно относятся к мирянам, тем более приезжим. Показательным выглядит случай, когда у Лены разболелся зуб. К удивлению молодых людей, один монах, который являлся еще и врачом, отвел ее в комнату, находящуюся на территории монастыря, оснащенную по последнему слову техники:

— Оборудование, пожалуй, лучше, чем во многих дорогих клиниках. Мне сделали снимок и благополучно удалили зуб. Вот так, казалось бы, вдали от цивилизации и специалистов, я успешно получила качественную медицинскую помощь… от монаха.

— Как вообще появляются заказы о росписи храмов?

— Главное — начать. После того как один раз выполнишь работу такого рода, у тебя появляются знакомые в этой сфере. У этих знакомых есть еще знакомые и, таким образом, складывается цепочка, по которой тебя могут найти в случае появления нового объекта, на котором необходима твоя помощь. Сейчас, например, нас зовут в Румынию. И мы обдумываем это предложение.

Мы приняли участие в реставрации нижнего храма в церкви Благовещения Пресвятой Богородицы в Арзамасе. В нашу работу входило написание подробных образов святых — создание так называемых медальонов, роспись пространства над иконостасом. Все это делалось на основании рисунков XIX века.

В росписи храмов и в иконописи в целом существует, как и в любом другом деле, своя специфика. Живописцу необходимо уметь отлично рисовать, иметь навыки компоновки, так как часто приходится изображать образы святых в полный рост, а порой их силуэты в несколько раз больше реальных. Чтобы достичь определенного уровня мастерства, требуется регулярная практика рисования. Помимо всего этого, роспись — физически тяжелый и иногда изнуряющий, но неизменно требующий к себе любви труд.

— Что было самым сложным при работе на этих объектах?

— Наши преподаватели постоянно твердили нам, что во время учебы и работы необходимо искать свою манеру рисования, создавать свои наработки. Но при расписывании храмов, других духовных мест личность художника не должна преобладать над значимостью объекта, иначе разрушится весь замысел, который был конкретно продуман для определенного объекта. То, что нам пришлось совмещать четкие указания с полетом своей творческой фантазии, наверное, и было самым сложным и одновременно интересным занятием. Можно подумать, что при таком подходе к искусству художник постепенно растрачивает свой индивидуальный талант. Но этого не происходит, если ты не относишься к своей работе как к потоковой и обыденной.

— Напоследок хотелось бы узнать у вас, как обстоят дела в стране с живописью? Могут ли люди искусства в этой сфере заработать себе на жизнь?

— В живописи и в искусстве в целом сейчас не создается ничего принципиально нового. Люди берут старые образы и дают им новые интерпретации. К тому же у нас есть компьютеры, 3D-технологии, в общем, мы уже много чего видели. А художники, которые сейчас «создают» вещи, похожие на полотна XV века — занимаются «археологией». Востребована иконопись, так как в нашей православной стране большое количество церквей, монастырей, которые нуждаются в реставрации. Наряду с этим время от времени воздвигаются новые храмы, которые требуют художественного оформления. При большом желании, наличии знакомств и, конечно же, будучи талантливым человеком, этим ремеслом с успехом можно зарабатывать себе на жизнь.

Александр Сергеев, фото из архива Константина Тарасова

Опубликовано на сайте 05 мая 2012

    Прокомментировать




Читайте также в номере № 18 от 02 мая 2012

Все статьи в номере № 18 от 02 мая 2012


Нет комментариев

Написать

Если вы зарегистрированы у нас, войдите на сайт.
Если у вас есть аккаунт в одной из социальных сетей, нажмите:
Вконтакте  Facebook  Мой мир mail.ru  Одноклассники
или введите
Ваше имя: