Убрать
Регистрация
email:

Забыли?
Пароль:

Вконтакте  Facebook  Мой мир mail.ru  Одноклассники
Вход
Сайт газеты Вести города
Подписка на RSS ленту


Первая полосаО газете и сайте

Рубрики

БизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощи

Номера

...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)

Слово — читателю

Книга отзывовПоследние обсуждения
 

Верующие или одержимые

№ 33 от 15 августа 2012  

Недалеко от Сарова в одной из деревенек недавно, примерно год назад, поселилась семья. Мне довелось с этой семьей пообщаться, и у меня после этого общения возникли вопросы.

В доме, который был заброшен, теперь живут четверо человек: муж, жена и двое девочек, 19 и четырех лет. О том, что девочки есть, сказала женщина, но я их не видела. Женщина почувствовала ко мне доверие, да и я не с войной к ним пришла, поэтому она рассказала многое.

Эта семья многодетная — у них восемь детей, прибыла в Дивеевский район из Канска — это в Красноярском крае. Раньше занимались предпринимательством, был у них свой автобус, оказывали услуги по перевозке. Возили верующих по святым местам, стали читать у них литературу. И как-то так вывела их вера, что забросили они свой бизнес, отдали квартиру и стали скитаться — это с семью ребятишками. Жили даже два года на катере на Белом море.

Сюда решили идти, потому что скоро — примерно через год — у нас будет «в оскресение батюшки Серафима». Семья претерпела массу лишений. Были попытки отнять у них детей (как они считают). Сидели в «кутузке». Жили даже в землянке. Им несколько раз давали приют, и вот, наконец, они поселились в доме, расчистили его, обустроили, обзавелись приличным хозяйством. Это очень смиренные, трудолюбивые люди, вежливые, приветливые, ничего не просящие. Шестеро детей уже ушли от родителей, где-то трудятся, а вот младшие сидят дома и помогают родителям по хозяйству.

В общем, интересная судьба была бы у них, если бы не то, что дети не учатся, все они не имеют паспортов. У них нет духовника, а цель одна: дождаться воскресения.

Батюшка, у меня вот такие вопросы:

1. Как православная церковь относится к таким своим чадам?

2. Нормально ли такое отношение к детям — запрет учиться?

3. Что за Воскресение они ждут?

4. Я и в городе знакома с семьей, отказывающейся от ИНН, потому что «так им велел их священник». Что это означает?

Действительно, у этой семьи очень интересная судьба. Прежде всего, надо сказать, что такого разнообразия «подвидов православной веры», если так можно выразиться, нет нигде как вблизи Дивеево. В самом Дивееве действуют большие и малые группы людей, объединенных одним лидером и движимые, как правило, апокалипсической идеей (ожиданием скорого конца света). Эти секты чаще всего не находятся в общении с православной Церковью или активно отдаляются от нее. А что еще более характерно, эти группы очень различны и обособленны друг от друга.

Идея ожидания скорого конца света порой рождает самые невероятные и даже не религиозные способы к нему подготовиться. От близкого всем нам стремления к энергетической и аграрной независимости в гипертрофированной форме до ощущения себя не только спасенным, но и спасающим (старцем, юродивым, прозорливцем). Даже среди посещающих храмы Дивеевской обители или близлежащих сел есть частично не принимающие истинность Церкви и ее таинств.

Вообще, как правило, большинство приехавших в Дивеевский район на постоянное место жительства и «спасаться», почему-то либо сразу, либо постепенно идут в сторону от Церкви и рулят, что называется, «от ветра головы своея».

Эта проблема, называемая проблемой неофитства (новообращенности), была в Церкви с древних времен. В святоотеческом учении «кровью» написано правило для новообращенных: молчать и слушать. Люди с характером «получать все и сразу», не имеющие ни личного опыта, ни потомственной преемственности духовной чуткости, но имеющие аскетическое рвение и решимость, взлетают вверх, минуя ступенчатую лестницу духовного христианского возрастания.

Очень и очень часто это ведет к помешательству ума. Конечно, это происходит по-разному и в разной степени. Церковь, старые прихожане, священники пытаются с кротостью наставить, уговорить, вразумить отпавших и отпадающих, но получается это весьма редко. Мы все очень гордые, не можем отказаться от какого-нибудь неправильного бытового решения, а тут, если твою твердую позицию еще и утвердил «древний старец», это становится совсем увлекательно.

Возвращаясь к этой конкретной семье, надо сказать, что, на мой взгляд, хоть они и ушли по указанному направлению, но не все еще потеряно. Глава семейства с домочадцами, поселившись у дороги от Сарова в Дивеево, ожидают реального воскресения преподобного Серафима, после чего семья пойдет вслед за ним.

Я бывал у них, задавал вопросы о необходимости причастия святых таинств, без которых невозможно спасение христианина. Говорили и о воскресении Батюшки и договорились повстречаться в ожидаемое лето предполагаемого воскресения. Вопрос остался открытым, но у мужчины, как мне показалось, есть здоровое сомнение и ощущение нерешенности вопроса, что делать, если батюшка все же не воскреснет следующим летом. Это дает надежду на возвращение в лоно Церкви. Но вот в чем действительно у этой семьи можно поучиться, так их творческому труду, семейному укладу, дружности, скромности. К сожалению, таким быть легко тогда, когда тебя вдохновляет какая-то безумная идея.

К вопросу о школе можно сказать, что, я так понимаю, очень скоро государство снимет с себя обязанность полного бесплатного среднего образования детей. У каждого родителя вполне остро встанет вопрос о приоритетности предметов, а у некоторых — и об обязательности самого образования. В этом отношении волюнтаризм «умоленных» верующих, не отдающих чад своих в школу, просто опережает время и темпы капитализации России. Лично я думаю — школа необходима, но я имею в виду советскую, воспитывающую, ответственную школу.

Наверное, всегда были люди, мыслящие категорично, а поэтому — формально. Качает нас как духовно неустойчивых, то в одну сторону, то в другую. Верный путь — узкий, как говорит Евангелие, а в духовной жизни нет простых решений и простых ответов на сложные вопросы. Если б было так просто не грешить, не вредничать, не завидовать и т.д., отказавшись от ИНН, не надо было бы самому Богу приносить всего себя в жертву. В священном писании сказано, что спастись можно только в Церкви и через таинства, а про ИНН ничего не сказано. Если б это было так важно и для спасения и для совести, Господь обязательно упомянул бы об этом. Кроме того, я знаю, что ИНН присутствует вне зависимости от отношения к нему.

Опубликовано на сайте 21 августа 2012

    Прокомментировать




Читайте также в номере № 33 от 15 августа 2012

Все статьи в номере № 33 от 15 августа 2012


Нет комментариев

Написать

Если вы зарегистрированы у нас, войдите на сайт.
Если у вас есть аккаунт в одной из социальных сетей, нажмите:
Вконтакте  Facebook  Мой мир mail.ru  Одноклассники
или введите
Ваше имя: