Первая полосаО газете и сайтеРубрикиБизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощиНомера...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)Слово — читателюКнига отзывовПоследние обсуждения | Музыка как символ жизни№ 47 от 24 ноября 2010 Культура12 ноября в ЦКиД ВНИИЭФ состоялся концерт нашего земляка, выпускника ДШИ №1, а сейчас ученика Центральной музыкальной школы при Московской консерватории Олега Худякова. Он исполнял сложнейшую программу (один «Мефисто-вальс» Ф.Листа чего стоит!). Даже не верилось, что за роялем 15-летний юноша — настолько зрело и глубоко звучало каждое произведение. Олег справился и со знаменитым вторым фортепианным концертом С.Рахманинова в переложении для двух роялей в дуэте с Т.Швалевой. И его трактовка была по-настоящему взрослой. Раздав автографы и перефотографировавшись со всеми желающими, молодой человек наконец попал в руки нашего корреспондента. — Олег, ровно год назад ты выступал в театре. Что изменилось в твоей жизни за это время? — В первую очередь, программа — стало больше сольных номеров (в прошлый раз все второе отделение я выступал как аккомпаниатор). Потому что мой педагог Валерий Владимирович Пясецкий требует, чтобы я больше играл сольно и тем самым рос и в техническом, и в музыкальном плане. Конечно, все должно идти от музыки, техника должна быть на втором плане. — Как ты выбираешь новые произведения? — Я знаю много фортепианной музыки, но когда слышу что-то новое, думаю — как много прекрасной музыки, которую я еще не сыграл! — Как ты считаешь, пианист должен полностью погружаться в музыку или подпитываться от внешнего мира? Иначе говоря, модель Жени Кисина, когда его полностью оградили от всего, тебя устраивает? — Я слышал его ранние записи двух концертов Шопена, когда Жене было 12 лет. Это было гениально, там были искренние чувства. Сейчас он вроде все делает правильно, но мурашки от его игры не бегают. Такое ощущение, что на сцене он ставит между собой и публикой барьер. Он только показывает, как он может играть, а контакта со слушателями нет. Поэтому ты сидишь, слушаешь, понимаешь, что он играет хорошо, но никак не можешь понять, что он тебе хочет передать. Надо же дарить музыку людям, ведь они приходят, чтобы получить какое-то удовольствие. — То есть тебя такая модель не устраивает. А не надоедает заниматься по восемь часов каждый день? — Нет, но иногда становится скучно от процесса занятий, и это очень плохо — нужно и в этом найти интерес. Например, не получается сыграть какой-то пассаж, он уже заболтался. Меняешь пальцы на самые неудобные, проигрываешь ими, пока не получится, а потом возвращаешься к прежним пальцам. Эффект потрясающий! — В вашей школе учатся и девочки. Как ты думаешь, почему на большой сцене так мало пианисток? — Есть очень талантливые, но их не так много. Они делают то, чего не могут сделать мужчины. Женщины устроены сложнее, в каждой должна быть загадка, и в этом их фишка. — А ты часто влюблялся? — Не знаю, может, и влюбился уже. — Я недаром задаю этот вопрос, потому что такие переживания наверняка помогают… — Да, и когда чувствуешь взаимность, это очень сильно поддерживает. Пока настоящей любви у меня не было. Но Пушкин сказал: «Во всех удовольствиях любовь уступает только музыке». Но, с другой стороны, оставаться только с музыкой тоже нельзя. — Что тебя способно вдохновить? — Прекрасная музыка, природа, которой, к сожалению, остается все меньше и меньше. Конечно, занятия за роялем занимают все время Олега, но с недавних пор он увлекся дирижированием — собрал из ребят-интернатовцев сначала камерный оркестр, который со временем превратился уже в большой. В этом году 16 октября он выступал с ним на Дне интерната — играли Штрауса «Перпетуум- мобиле» и Грига «Утро» и «В пещере горного короля». — Собрать оркестр — это нужно в первую очередь мне, — признается Олег. — Ведь дирижирование — очень интересная вещь. Ты не просто машешь руками, а создаешь ими музыку буквально в воздухе, и тогда оркестр посылает ее в зал. Поначалу было дико трудно собрать ребят. Казалось бы, какой пустяк — девять человек, а когда я встал за пульт, я ничего не смог им сказать. Была ужасная дисциплина, они меня совсем не слушались, на репетициях творили со мной все, что хотели. Я долго мучился — что же им сказать такое, чтобы они все замолчали? И придумал несколько фраз. Когда я их сказал, воцарилась гробовая тишина (я даже заплакал). — И что же ты сказал своим оркестрантам? — Ну неужели вам не жалко музыку, которую вы играете? Почему вы так над ней издеваетесь? Поймите, я не хочу превзойти вас, но хочу научиться вместе с вами рождать музыку. Научитесь видеть в ней не просто символы ритма, а символы жизни. Настоящий музыкант любит музыку, а фальшивый — игнорирует ее. Запомните, музыка не терпит безжалостного и безалаберного отношения, ибо она обернет вас против себя. Алла Шадрина, фото В.Швалевой Опубликовано на сайте 24 ноября 2010 Читайте также в номере № 47 от 24 ноября 2010Все статьи в номере № 47 от 24 ноября 2010Читайте также в рубрике Культура
Нет комментариев Написать |