Первая полосаО газете и сайтеРубрикиБизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощиНомера...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)Слово — читателюКнига отзывовПоследние обсуждения | Зажигаем культурно№ 52 от 29 декабря 2010Помните, чем занимались первые десять дней января этого года? Все правильно, никто не помнит. Ну, в этом-то отдых пройдет более чем продуктивно! Придется дать команду «отставить» салатам, оставшимся с 31 декабря (почему только алкоголь приходится докупать?) и вообще любому объеданию за столом. Вы не угадали, речь не пойдет о готовке и блюдах. Мы научим вас, как увлекательно провести время в компании и посмеяться от души. Можно достать бабушкино лото, научиться, наконец, играть в преферанс, но, простите, на дворе закончилось первое десятилетие третьего тысячелетия — какие карты??? Итак, почти все новое и непознанное в играх. Активити Игра продается в магазине, но стоит дорого. Предлагаем вам бюджетный вариант, для которого всего-то придется заранее смастерить около двух десятков карточек с разными словами и словосочетаниями, по несколько примеров в каждой. Активити настоящее развлечение, где удастся и растрясти набранные за предыдущие дни килограммы, и напрячь отдохнувший мозг. Первое, что потребуется, — разделить веселую компанию на команды. Затем один «засланный казачок» выбирает карточку с заданием. Они поделены по уровню сложности — слово или словосочетание, что из них придется объяснять, выбирает команда-соперник. За угаданное слово даем одно очко, за словосочетание; — два. Советуем заранее определить в команде художников, артистов и эрудитов, так как объяснять придется с помощью синонимов, рисунка или пантомимы. «Казачок»-ведущий сам определит, каким именно способом он будет объяснять слово или словосочетание. К примеру, возьмем слово «мандарин». ЗА ОДНУ МИНУТУ вам предстоит нарисовать, описать или изобразить его и дождаться ответа от команды. Поверьте, даже рисунок доставит вам массу удовольствия при угадывании. Потому что черт его знает, за что можно принять кружок с точечками… А ведь именно это вы бы накалякали на ватмане? Тот, кто быстрее угадает загаданное, становится ведущим и снова определяет, как он объяснит слово на карточке. Хорошо, если слова раз от раза будут усложняться — от «носка» до «концепции», например. Но даже кажущееся простым слово «лидер» потребует серьезных раздумий, как его изобразить. Твистер Ну а теперь разомнем мышцы на гимнастическом тренажере под названием Твистер. Его также можно купить, но и изготовить самим не так-то сложно. Проблема только одна — он, конечно, будет одноразовым. Вам понадобится два ватмана, блюдце, краски (красная, желтая, синяя, зеленая) и, если есть в наличии, дети. Поручите им склеить листы ватмана большими сторонами, затем с помощью блюдца нанести кружки по четыре в ряд и продолжить их вниз, насколько хватит ватмана. Один из кругов в ряду закрасить красным, другой желтым, третий синим и четвертый красным (вниз от них все остальные кружки надо закрашивать тем же цветом). То есть в итоге у вас получается четыре разноцветные полосы из кружков. Вместо рулетки, определяющей цвет кружка и конечность, которую надо на него поставить, можно использовать две коробочки. В одной на карточках будет написан цвет кружков, в другой левые и правые руки и ноги. Каждый игрок в Твистер становится на разноцветные круги и ждет своей очереди. Ведущий называет игрока и, достав из коробочек карточки, говорит: например, «левая нога и красный цвет». Значит, игроку нужно поставить свою ногу на любой красный кружок. Прикол заключается в том, чтобы удержаться на собственных конечностях, не рухнуть и не дать свалиться соседу. При этом вам непременно будут мешать его руки, ноги, голова, локти, коленки и другие выпирающие части тела. Главное, запомнить несколько простых правил: нельзя ставить на тот кружок, на котором уже кто-то есть, нельзя опираться на игровой коврик Твистера локтями или коленями — вы автоматически проигрываете! Кто остался стоять в гордом одиночестве — тот и выиграл. Табу Правила игры просты: вам нужно на скорость объяснить то или иное слово, не называя ни его, ни других, связанных с ним. Эти слова — «табу», запрет. Вот, например, попробуйте объяснить слово «футбол», не используя слова «спорт», «игра», «вратарь», «мяч» и «болельщики»… Один из быстрых вариантов, который поможет сразу же дать понять, о чем речь,—перечисление названий нескольких команд. А теперь попробуйте объяснить слово «роза», не используя варианты «цветок», «шипы», «лепестки», «красный» и подобные! И не забывайте, что у вас всего минута, а потом ход перейдет к другой команде. Таким образом, вам остается надеяться только на вашу ясную голову и эрудированность собеседников. Бумажки Откуда к нам пришла эта увлекательная игра, неизвестно, но именно она держит сейчас хиты застольных игр, а не бородатые фанты, «крокодил» и как бы интересная мафия. Притягивает она своей простотой и весельем. Все участники пишут на листочках слова, передают их по кругу соседу и приклеивают себе на лоб (слюной прекрасно держится). Никто не ведает, что написано у него на лбу, зато это прекрасно видят другие игроки. Выигрывает тот, кто быстрее всех отгадает, кто же он. Делать это нужно, задавая наводящие вопросы. Например, тема игры — «животные». Допустим, вы — кролик. Или жираф. Или корова. Знать вы не знаете, но можете предполагать. Поэтому и спрашиваете у соседей: «У меня длинные ушки?»; если ответ утвердительный, продолжаете вопросы, пока не догадаетесь, кто вы: если отрицательный, отдаете ход соседу. Не дай бог вам оказаться по чьей-то шутке «выхухолью», потому что опознавательные знаки этого существа крайне нетипичны. Игра хороша тем, что можно постоянно брать самые каверзные темы — от артистов кино (только договоритесь — советские или современные, российские или импортные), героев кинофильмов, персонажей книг до названий чудес света, спортивных состязаний, городов, и прочее, и прочее. Ассоциации Все садятся в круг, и кто-нибудь говорит на ухо своему соседу любое слово, тот должен моментально сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию с эти словом, второй — третьему и т.д., пока слово не вернется к первому. Путь от «елки» до «шампуня» исповедим — вот они, участники процесса, узнайте у них, как так вышло? В общем, посмеяться будет над чем, да и придумать слету ассоциацию не так-то просто. Но для тех, кому игра показалась слишком незамысловатой, мы предлагаем правила усложнить. Теперь держитесь, сами напросились. Делим игроков на две команды. Выбираем крайних и у ваших, и у наших. Один из команды противника шепчет вам на ухо задуманное слово, и скажите спасибо, если это окажется простой «телевизор». Теперь очередь за вами, выдаете (громко) ассоциацию на заданное слово — «видеотранслятор». Задача команд быстрее отгадать исходник, первым право дать ответ получает команда противника. Ну а если, в пылу чьей-то фантазии, вам досталось слово «мотокультиватор», потрудитесь проассоциировать и его, да так, чтобы друге игроки смогли увидеть за вашим синонимом загаданное слово. В слова Банальность названия обманчива. О, это не простая игра и пока она набирает популярность, попробуйте сыграть в нее, а вдруг станете фанатами? В компании выделяется ведущий. Он загадывает слово, а вслух говорит только первую букву. Теперь он — носитель критических знаний, а вся остальная компания должна их добыть. Допустим, это слово «страна». Компания, играющая против ведущего, начинает обсуждать, что это может быть за слово — на букву «с», и кто-то произносит: «Мне кажется, я знаю, что это за слово. Оно в хлеву». Тут, конечно, ведущий разгадает ваш замысел и сразу прервет дискуссию: «Нет, это не свинья!» Поэтому задача команды — объяснять друг другу как можно таинственнее, что же они имеют в виду, и если посчитают, что поняли, что задумал ведущий, произносят слово. Но, как правило, с первого раза это не получается, потому что ведущий все же смекает, что предполагают его соперники, и прерывает их рассуждения: «Нет, не сок! И не сушки! И не соленья!» Наконец, команда просит назвать следующую букву в слове и, имея в наличии уже «ст», начинает отдаленно размышлять: «Кажется, я знаю, что это за слово. Может, оно плавает в океане?» — «Не ставрида!» — обрывает ведущий. Тогда дискуссия уходит в другую сторону: «О нем говорят: «глубокий» или «древний», — пытаются хитрить участники команды. «Нет, это не старик!» В общем, приходится называть следующую букву: «р». Ближе к концу слова игра идет веселее, и отгадывать становится, сами понимаете, легче. В следующий раз ведущим становится тот, кто отгадал предыдущее слово. Культурно отдыхать учили Ирина Шадиева, Елена Бабинова Опубликовано на сайте 29 декабря 2010 Читайте также в номере № 52 от 29 декабря 2010
Нет комментариев Написать |