Убрать
Регистрация
email:

Забыли?
Пароль:

Вконтакте  Facebook  Мой мир mail.ru  Одноклассники
Вход
Сайт газеты Вести города
Подписка на RSS ленту


Первая полосаО газете и сайте

Рубрики

БизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощи

Номера

...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)

Слово — читателю

Книга отзывовПоследние обсуждения
 

ЧАЙная церемония на сцене ЦКиД

№ 32 от 10 августа 2011   Культура  

Дуэт «Чай вдвоем» — Денис Клявер и Стас Костюшкин — несмотря на свою молодость старожилы российской поп-сцены. Семнадцатый год «чаевничают». Пережили все: и взлеты, и падения, сольные проекты. Но куда же друг от друга?

Они могут положа руку на сердце сказать: нам никто не помогал пробиваться на большую сцену. Во всяком случае больших денег поначалу в них не впихивали. В общем, они не Дэцл и даже не Алсу. Пробиться, кстати, несложно. Сложно удержаться. Год за годом доказывать публике: мы интересны, мы можем. В двадцать лет легко обольщать юных девочек обворожительной улыбкой, бицепсами, провоцирующими фото в журналах. Когда тебе ближе к сорока, чем к тридцати, на «росинках-слезинках-дождинках» далеко не уедешь. Но Денис со Стасом спокойно перешли в другую возрастную категорию. На сцену саровского ЦКиД вышли в костюмах: не мальчики — мужчины.

Но за кулисами все те же: перешучиваются, корчат рожи, несут околесицу «на голубом глазу». Впрочем, глупо всерьез отвечать на вопросы, «подготовленные» нашими коллегами: как вам Саров? Ваши творческие планы?

Зато с удовольствием переходят на сложные темы, которые мы с Еленой Бабиновой подкидываем «чаям» для размышления, как дрова в топку.

— Как пережили «взросление»? Больно было менять амплуа?

Денис: Когда мы начинали, понятно, много внимания уделяли внешности, бицепсы качали. Потом видим — на концертах одни девушки. Понятно, когда ты сидишь в зале и перед тобой полуголый мужчина, какие ассоциации он вызывает! У Стаса возникла идея выступать в костюмах, и эти сравнения ушли. Но мы всегда были музыкантами, хоть нас и приписывали к бойз-бендам. Нам немного возраста тогда не хватало, как, например, возраста сейчас не хватает Стасику Пьехе. По-хорошему так…

Стас: Зато бабушке его достаточно…

Денис: Да, бабушка у него молодец, дай ей Бог здоровья.

— Чувствуете, как молодые дышат в спину? Стоять на месте нельзя, отбиваться новыми дисками…

Стас: — Да ладно! Как таковых дисков уже практически нет, все ушло в интернет. И если раньше это была мегаприбыльная история, то сейчас превратилась в рекламу артиста. Но, может быть, в сентябре выпустим, наконец, новый альбом. А сейчас нам предстоит отдых, чтобы с новыми силами выйти на сцену. Честно: работать уже сил нет.

Денис: — В свое время, когда мы начинали со Стасом, был только конкурс для молодых «Ялта-Москва-Транзит» (сейчас это «Юрмала»). Ни интернета, ничего. И по сравнению с нашим временем у нынешних молодых талантов огромные возможности проявить себя. Другое дело, нам казалось, что тогда было много групп и артистов, а потом поняли, что пространство было свободным, а вот сегодня бешеная конкуренция, много информации и сложно сосредоточиться на каком-то одном исполнителе, и ему трудно зацепить зрителя.

Мы сейчас уже сами себе хозяева. Можем позволить петь чужие песни. У нас есть желание помочь молодым, есть ресурсы, есть своя «Фабрика талантов», есть свои победители. Но, на мой взгляд, каких-то ярких индивидуумов, от начала и до конца сформированного исполнителя, мы не нашли. На сегодня только петь — мало, просто писать песни — мало, просто танцевать, хорошо выглядеть — мало. Это надо иметь все вкупе и при этом стараться быть ни на кого не похожим.

— Вы начинали в 1994 году, когда шоу-бизнеса в России как такового не было. Сильные шишки набили в ту эпоху? К чему пришли сейчас, спустя 17 лет работы группы?

Стас: — То, что вы сегодня увидели, это то, чему мы научились. Шишек было много, ошибок было много, было всё: бандиты, «кидалово». Но были Мастера, которые нас учили: была, есть и будет Лайма, кабаре-дуэт «Академия», Михаил Шуфутинский, много полезного. Но и много минусов.

— Ну тогда вы можете сказать твердо — есть в России шоу-бизнес или нет его.

Денис: — Шоу-бизнеса у нас в стране, к сожалению, нет. Дело в том, что шоу-бизнес — это серьезная структура, которая должна быть скоординирована. А у нас в стране все как-то обособлено. Есть всего три холдинга радиостанций: «Русская медиа-группа», «Европа плюс» и «Авторадио». Вот этот конгломерат как-то существует, а что касается телевидения, других СМИ, они все настолько разрозненны…

Что касается поп-музыки. Есть понятие «попса» — оно ассоциируется у многих с халтурой. А поп-музыка — это популярный жанр, означает «то, что интересно большинству». У нас, музыкантов, это единственная возможность заработать, и чтобы выдавать качественный продукт, мы должны постоянно вкладываться. Должна быть справедливость: работаешь — зарабатываешь. Но выходит иначе. Сегодня поп-музыка — это единственный жанр в нашей стране, который может приносить какие-то деньги. Есть еще, конечно, академическое искусство, классика.

Стас (перебивает): — Да нет, и поп-музыкой сегодня не заработать. Недавно опубликованы результаты маркетинговых исследований SONY-Records, Warner Browsers — эти компании в жутких провалах. Понятно, что сегодня все можно бесплатно скачать из интернета, пиратство развито. А если у артиста нет денег на развитие, следовательно, нет и развития.

Денис: — Мы делаем все сами, и нас в коллективе двое. Благодаря этому мы можем существовать, развиваться, зарабатывать и даже помогать другим начинать карьеру. Вообще это странно, что в такой огромной стране — России есть всего десять-пятнадцать артистов, которые собирают залы. Это абсурд. Опять же, конечно, это экономика. Понятно, что при небольшой зарплате позволить себе поход на концерт где-нибудь в регионе можно в лучшем случае раз в месяц.

Стас: — И все-таки то, что было в 1994-м, кардинально отличается от дня сегодняшнего. Есть продюсерские центры, музыкальные телеканалы, куча радиостанций, Интернет-порталы… Есть где себя проявить и показать.

— Налич, например, поднялся в Интернете. Заходишь к нему на страничку, а там кнопочка: «Дать денег»! Не пробовали так зарабатывать?

Денис: — Нет, это не хиляет в нашей стране. Так «Radiohead», кажется, выпустил свой альбом?

Стас: — Нет, ну а может, Петру Наличу дали!

— Существуют же авторские отчисления! Ваши песни звучат на каждой свадьбе…

Денис: — Ну это вообще смешная тема!

Стас: — О да! Мы получаем «авторских» десять тысяч рублей за четыре месяца… Но если серьезно поднять эту тему, выйти и попросить: «Я хочу, чтобы мне за исполнение этой песни заплатили», — тебе могут реально проломить голову. Почему?! Ведь я исполнитель! Но всем это выгодно: кафе, ресторанам. Потому что если просто так петь, то три тысячи рублей, а если по-честному, то двадцать. Это как с милиционерами: «Сколь штраф?» — «Тысяча!» — «А вам?» — «А мне пятьсот». Вот поэтому мы не развиваемся. Всем выгодно «так». По-честному — очень дорого.

Денис: — Когда за это возьмется власть, это решится максимально быстро. Чтоб вы знали, узаконивание прав на интеллектуальную собственность — это второй пункт в перечне для вступления страны в ВТО.

Стас (смеется): — При этом Польша — первая в мире страна по пиратству — вошла.

Денис: — Посмотрим, как ситуация будет развиваться дальше.

Концертом в Сарове «Чай вдвоем» вполне довольны.

Денис: — Обратите внимание: те артисты, которые «давно» и «сами», ценят свой труд. У нас был опыт работы с продюсерской компанией, вернее, они были нашими финансовыми партнерами, но быстро поняли, что не можем находиться под кем-либо. Мы сами себя создали, своим трудом добились той популярности, которая есть, и нелепо, когда на тебя приходят зрители, выходить и халтурить.

Стас: — Отличная публика!

Денис: — Отличный звук!

Стас: — А какие артисты!...(пожимают друг другу руки)

А о «планах на будущее» не сговариваясь отвечают: жены не велят делиться этими планами. А жены — это такая сила!

Вообще семья с годами выходит на первый план. Стас с удовольствием показывает в лицах, как он разговаривает с сыном по телефону голосом человека, «проглотившего ежика».

Они дурачатся перед видеокамерой, а за дверями их ждет длинная вереница поклонников, среди которых не только школьницы, но и вполне взрослые серьезные женщины и даже мужчины.

Что ж, пусть не спешат окончательно взрослеть. Пусть их «чайная церемония» длится как можно дольше.

Елена Трусова, фото Сергея Трусова и Натальи Тепловой

Опубликовано на сайте 11 августа 2011

    Прокомментировать




Читайте также в рубрике Культура

Все статьи в рубрике Культура

Читайте также в номере № 32 от 10 августа 2011

Все статьи в номере № 32 от 10 августа 2011


Нет комментариев

Написать

Если вы зарегистрированы у нас, войдите на сайт.
Если у вас есть аккаунт в одной из социальных сетей, нажмите:
Вконтакте  Facebook  Мой мир mail.ru  Одноклассники
или введите
Ваше имя: