Убрать
Регистрация
email:

Забыли?
Пароль:

Вконтакте  Facebook  Мой мир mail.ru  Одноклассники
Вход
Сайт газеты Вести города
Подписка на RSS ленту


Первая полосаО газете и сайте

Рубрики

БизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощи

Номера

...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)

Слово — читателю

Книга отзывовПоследние обсуждения
 

Модные войны

№ 32 от 10 августа 2011   Культура  

Когда я только пришел в театр моды «Русь», меня сразу же решили отправить на конкурс в Москву — других мальчиков в театре не было. Меня предупредили: «Тебе там понравится — от девочек внимания будет много, но ты не должен забывать, что у этих самых девочек одна цель — победить. Не забывай, что ты в нашем коллективе». Мне и правда понравилось, но конкурс — единственное место, которое я знаю, где девушки — основная опасность, а происходящее за кулисами больше напоминает холодную войну.

Враг моего врага — тоже враг

С первого Национального конкурса детских театров моды и студий костюма, саровскому театру моды «Русь» сопутствовал успех — завоевано первое место с коллекцией «Бархатная». И на протяжении многих лет «Русь» не сдает своих позиций на модном пьедестале — коллекции почти на каждом конкурсе отмечаются высоким жюри, в состав которого входят ценители и знатоки классического искусства и, конечно, мэтр российской моды В.М.Зайцев.

Но победа никогда не дается легко. То, что видят зрители на подиуме, очень часто сильно отличается от действительности. За кулисами конкурса можно увидеть много интересного. Например, конкурирующие театры ни за что не покажут тебе, где проходит репетиция, они обычно либо ничего не говорят, либо показывают в другую сторону, а если уж ты все-таки пробился за кулисы, то приложат все усилия, чтобы не пропустить тебя репетировать. Толкотня здесь больше напоминает драку — в ход идет все: руки, ноги. Руководители учат: «Ты знаешь, каким мы номером репетируем. Пробивай дорогу, никого не слушай, никому не верь». Атмосфера враждебности и презрения неотделима от конкурса.

Так как все участники живут в одном месте (кроме московских театров), то и противостояние начинается задолго до выхода на подиум. Ни о какой дружбе не может быть и речи, она может возникнуть только между коллективами-победителями. Рассказывать о коллекции до выхода на сцену — под запретом. Гулять по корпусу гостиницы с другими коллективами — тоже. Да что говорить о какой-либо дружбе, когда по ночам некоторые коллективы специально шумят, мешают отдыхать для того, чтобы ты не выспался, плохо выступил. Ночь перед конкурсом напоминает артиллерийский обстрел — везде что-то грохает, кто-то кричит, стучит, даже кукарекает… Предконкурсное утро тоже щедро осыпает острыми ощущениями. Погрузка в автобусы и отправление в Дом моды проходит ранним утром, с 7 до 8 часов, все суетятся, бегают, кричат, нервы у многих не выдерживают. Находится время и для подлости — коллективы, пришедшие первыми, делают все, чтобы занять в автобусах больше места, гоняют пришедших позднее ребят по разным автобусам, иногда даже пытаются ускорить процесс отправления, чтобы кто-то не успел к отъезду.

Ближе к телу

По приезде в Дом моды атмосфера накаляется еще больше. Первое испытание — «война за лифт». Каждый коллектив пытается залезть в него в полном составе и с вещами, попутно мешая это сделать остальным. Самым простым решением является оставить руководителя ехать с костюмами на лифте, самим идти на восьмой этаж пешком. Зато налегке.

Второе — найти место для переодевания. Чаще всего именно и это является основной проблемой для тех, кто предусмотрительно не отправил своего человека вперед автобусов занимать место. Ни о какой приватности речи и не идет — те, кто не успел под раздачу «посадочных мест», переодеваются в коридоре.

Когда переодевание закончено, начинается новый этап — стояние в ожидании выхода на сцену. Ребятам приходится стоять в костюме, который часто не такой уж свободный и легкий, около часа, что само по себе физическое испытание. Развлечение одно — изучать костюмы коллективов, и хотя комментировать их запрещено, это мало кого из участников останавливает. Волнение на этом этапе настолько велико, что некоторые просто падают в обморок — на радость конкурентам. В таких экстренных ситуациях коллектив выходит на сцену неполным составом, отрабатывают постановку по максимуму — чтобы не заметили недостачу. Но шансы получить призовое место значитель¬но уменьшаются. Иногда жюри лично отправляется в «переодевалки» — посмотреть, качественно ли сделаны костюмы. Список кандидатов на победу может сильно перетрястись именно из-за этого.

Не мужское это дело…

В последние годы на конкурсе стало увеличиваться количество юношей-участников, некоторые коллективы даже стали привозить их по нескольку, ведь чем больше мальчиков, тем больше шансов на победу.

Селят обычно в одной комнате по двое мальчиков, чаще всего из разных коллективов. Мне еще не попадалось соседа, который был бы враждебно настроен. Да и, представители сильного пола на конкурсе ведут себя совсем не так, как девушки. Между ними нельзя увидеть перепалок, чаще всего они предпочитают налаживать дружеские контакты. Ссориться им повода нет — и женским вниманием никто не обделен, и есть с кем поговорить на «мужские» темы. Мужская дружба крепнет и в день выхода на подиум: пожелания удачи, похлопывания по плечу. Они не стараются «втоптать в грязь» костюмы конкурентов, в отличие от девочек, а наоборот, нахваливают почти все коллекции, неконструктивной критики с их стороны услышать невозможно.

Даже после конкурса, молодые люди продолжают общаться: подбадривают тех, кто не занял призового места, поздравляют победителей. Да и вообще, мне кажется, именно из-за враждебности девочек парни становятся сплоченней.

Но, к сожалению, именно мальчики на конкурсе не соблюдают «правила молчания», становятся «языками» конкурентов. Оно и понятно — девушки легко находят «рычаги воздействия» на них. Поэтому недавно и было создано еще одно неписаное правило конкурса «Если ты девушка, то ни с кем не общайся, если ты юноша, то не общайся с девушками».

Вкус победы

Рассказав о пути к победе, нужно рассказать и о том, что происходит после оглашения призовых мест.

Приглашают победителей на подиум по очереди, объявляют места настолько неожиданно, что всегда счастливчикам приходится продираться через толпу тех, кто все еще надеется на победу. На подиуме победители получают подарки, кубки, фотографируются с маэстро Зайцевым. У «Руси» таких фотографий скопилось уже немало, и мэтр моды уже давно знает всех мальчиков, участвовавших в показах, по именам, при встрече обязательно жмет руку. В гостинице у коллективов-победителей обязательно устраивается праздничное чаепитие, на котором проходит «разбор полетов», обсуждается вклад каждого члена команды в победу.

Что и говорить, дорога к победе далеко не ровная, не у многих театров получается ее пройти. Но «Руси» этот путь уже давно известен, и потому слова: «На подиум для вручения награды приглашается детский театр моды «Русь», город Саров» звучат почти ежегодно. И хоть тяжело ребятам приходится на конкурсе, но радость победы затмевает все препятствия на пути. Те, кто поехал на конкурс слегка разобщенной компанией, возвращаются Коллективом с большой буквы, все участники которого действуют как единое целое, понимают друг друга с полуслова.

Дети, один раз съездившие на конкурс, не забывают его никогда, но почему-то в памяти о нем остаются не сюрпризы от конкурирующих коллективов, не бессонные ночи, а гром аплодисментов во время победной проходки по подиуму, рукопожатие Мэтра и, конечно же, призы.

Всем и всегда было тяжело уходить из театра моды. Мне самому жаль, что на конкурс в этом году я съездил в последний раз, но рад, что и моими, и не только моими, стараниями в последние годы театр достиг расцвета, стал фаворитом. Я ухожу с чувством, что принес пользу, помог театру и городу прославиться. Да и мальчик мне на смену уже есть, он уже многое умеет — мне можно уходить спокойно. Хотя, если будет возможность, съезжу, обязательно съезжу — просто посмотреть.

Артем Львов, фото из архива театра моды «Русь»

Про «Русь»

Коллекция «Лови волну

Коллекция «Виртуальная игрушка»

Детский театр моды «Русь» был основан Людмилой Владимировной Шебаршиной, Валентиной Владимировной Еськиной, Анной Николаевной Галановой и Ольгой Васильевной Атамановой в 1994 году, в клубе «Чайка» Центра внешкольной работы департамента по делам молодежи и спорта.

На «полочке наград» стоят: одна статуэтка гран-при, множество кубков за первое, второе и третье место в Национальном конкурсе детских театров моды и студий костюма, кубок за участие в фестивале в Германии, кубки и дипломы за участие в региональных конкурсах. В послужном списке театра и две призовые поездки в детский центр «Орленок», Анапу, на Валдай.

Дети каждый день приходят в театр моды сразу после школы, где они осваивают азы моделирования, учатся рисовать и танцевать. Три предмета — «Моделирование костюма», «ИЗО» и «Хореография», — легли в основу образовательной программы «Руси». Обучение в театре можно разделить на три ступени, на прохождение каждой требуется год. Первая ступень — начальная. На ней дети обучаются основам рисования, моделирования костюма, танца. К выступлениям детей допускают только со второго года обучения, когда они уже освоили, как создавать костюм и двигаться в нем, но на второй ступени дети допускаются только к выступлениям на городских площадках. Третья же ступень — финальная. Дети на этом году уже являются костяком, опорой театра, выезжают на всероссийские и международные конкурсы. Те, кто полностью освоил курс, переводятся в категорию «ветеранов», помогают новичкам, занимаются наиболее сложной технической работой. Они также выезжают на все виды конкурсов, являются ключевыми героями хореографических постановок.

Опубликовано на сайте 11 августа 2011

    Прокомментировать




Читайте также в рубрике Культура

Все статьи в рубрике Культура

Читайте также в номере № 32 от 10 августа 2011

Все статьи в номере № 32 от 10 августа 2011


Нет комментариев

Написать

Если вы зарегистрированы у нас, войдите на сайт.
Если у вас есть аккаунт в одной из социальных сетей, нажмите:
Вконтакте  Facebook  Мой мир mail.ru  Одноклассники
или введите
Ваше имя: