Убрать
Регистрация
email:

Забыли?
Пароль:

Вконтакте  Facebook  Мой мир mail.ru  Одноклассники
Вход
Сайт газеты Вести города
Подписка на RSS ленту


Первая полосаО газете и сайте

Рубрики

БизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощи

Номера

...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)

Слово — читателю

Книга отзывовПоследние обсуждения
 

Переливчатая актриса

№ 52 от 28 декабря 2011   Культура  

Последние события российской политической жизни отразились на всех слоях общества. Когда 16 декабря на сцену ЦКиД ВНИИЭФ вышел квартет звезд кино и театра, занятых в спектакле «Женщина над нами», меньше всего я думала, что наш разговор с Любовью Толкалиной — исполнительницей роли Ольги — свернет на тему, далекую от высокого искусства.

А предпосылкой стала оценка Любови саровской публикой. Тема, которую поднимает пьеса Алексея Слаповского, стара, как мир, но неисчерпаема — взаимоотношения мужчин и женщин. Как легко сломать самые возвышенные чувства, как огрубели сердца, воспитанные последние двадцать лет на корысти и наживе. В простое человеческое сострадание мы не верим и ждем подвоха.

Алексей Слаповский, наш современник, вообще известный провокатор в драматургии: он порой визуализирует самые темные стороны нашей души, но под таким развеселым соусом, что порой оторопь берет. Саровская публика на провокации автора не поддалась. Бьет мужчина женщину на сцене — зал молчит, пропуская веселые репризы мимо ушей. Пошлит герой — публика соответствующе реагирует.

— Это очень точный тест современной аудитории, — сказала после спектакля Любовь Толкалина. Красивая женщина, она обладает не только актерским талантом, но и тонким восприятием, наблюдательностью и аналитическим мышлением. — Это было приятно, когда публика молчит там, где обычно смеются. Значит, для вас понятия нравственности, мужской чести и женского достоинства не пустые звуки.

— За вашей творческой биографией интересно наблюдать. Хотя бы потому, что к вам до сих пор не приклеился определенный штамп, амплуа, которые часто калечат актерскую карьеру.

— Я думаю, что на самом деле это дано немногим (извините, что сейчас позволю себе возвыситься над коллегами), — смеется Любовь. — Но я стараюсь играть женщину переливчатую, чтобы в ней не было однозначности, не было единой краски, которая как раз и может прилипнуть к актеру. И, конечно, я берегу и щажу себя от всяких сериалов, которые могут погубить меня как актрису. Это как правило многосерийные телефильмы, где иной раз и авторы сами выдыхаются и уже не знают, что бы эдакое сотворить с героями.

— А как же «Талисман любви»?

— Пожалуй, он самый большой сериал, в котором я работала — стосерийный. Но, по счастью, образ Ольги Уваровой ко мне не прилип. Не прилип потому, что сам принцип работы над этим телепродуктом позволял приходить к продюсеру и предлагать свои идеи.

С другой стороны, вы правильно подметили: в моей творческой биографии пока нет определяющей роли, как у многих других актрис. Что ж, значит, эта роль впереди. И у меня, кстати, есть много других радостей в жизни, кроме работы. Можно сказать, что я не совсем честна по отношению к своей профессии.

— Что вы под этим подразумеваете?

— Допустим, с легкостью отказываюсь от главных ролей в театре, если считаю, что я не справлюсь, или если мне это претит.

— Однако от роли в спектакле «Женщина над нами» вы не отказались.

— Это ностальгия по юности, — снова смеется Любовь. — Я окончила театральный факультет ВГИКа, мастерскую Алексея Баталова и четыре года проработала в театре Российской Армии. И главный режиссер Борис Афанасьевич Морозов взял меня на роль Дездемоны. Мы репетировали год, но я забеременела и твердо решила рожать, поэтому спектакль выпустила уже другая актриса, моя подруга Катя Климова. В одном спектакле не задушили — тут пристукнули (похоже, Люба искренне забавляется превратностями судьбы — Авт).

Но кажется, что именно в тот момент я решила, что театр — не мое. Все-таки я окончила ВГИК, и съемки в кино были для меня важнее ролей в театре.

— Так вы приняли решение участвовать в «Женщине над нами» из-за веселой компании?

— Ну конечно! Из-за этих прелестных гавриков — Полицеймако, Шакурова и Лифанова! С Мишей Полицеймако мы давно знакомы, и мой дебют в кино состоялся в партнерстве с ним. Был такой фильм «Царевна-Лягушка» российско-немецкого производства. Я училась на первом курсе и меня пригласили на роль невесты старшего сына, а Миша как раз этим старшим сыном и был. С той поры завязались веселые дружеские отношения. Сергей Каюмович — любимец моего супруга, режиссера Егора Кончаловского, который снимал его во многих своих фильмах. И когда Сергей Каюмович предложил мне сыграть Ольгу в спектакле Павла Урсула, то для меня это было предложение, от которого не отказываются. Ну и Игорь Лифанов, которого я всегда побаивалась. Он играет в сериалах таких конкретных парней и делает это так талантливо, что я всерьез опасалась, что Игорь на самом деле ничего и не играет, а выходит в кадре таким, какой он в жизни. И оказалось — Игорь и его герои имеют мало общего. На репетициях я к нему прилипла, как магнит: талантливый актер, непредугадываемый на сцене, обладающий большой палитрой и — это тоже важно — фантастически смелый. Потому что есть у многих актеров страх сменить амплуа, отойти от привычных образов, достать из себя что-то новое. А Игорь с легкостью отбросил своих дюжих парней с автоматами и вышел к зрителю в образе надломленного нелепого Цаплина. Я могу сказать, что это насилие над собственной психикой — играть такую роль, но Игорь обладает какими-то особыми механизмами, чтобы играть Цаплина с полной отдачей и при этом внутренне не калечиться. Это чудо в чудо. И мне с этими парнями очень приятно на одной сцене.

— Каждый актер решает сам, что для него на первом месте — кино или театр. Но рано или поздно театр становится для киноактеров из запасного аэродрома главным. Недаром в Москве работает Театр киноактера. Неужели вы не задумываетесь об этой страховке?

— Конечно, задумываюсь. И регулярно выхожу на сцену Театра киноактера. Тем более что по тем сценариям, что я читаю, догадываюсь: телевидение не в почете у многих мыслящих культурных людей. При составлении каждого договора мы с агентом тщательно просматриваем документы, и в каждом договоре у меня есть пункт, где я оставляю за собой право исправлять написанное сценаристом. Не будь такого пункта, я бы сильно страдала. Но еще на заре моей карьеры я поняла, что многое из того, что пишется для актеров, произносить нельзя — это унижает и человеческое достоинство, и актерское самолюбие, и принижает в конечном итоге саму профессию. И мы таким образом выходим из положения. Но пока кино и телевидение для меня более привлекательны.

— «Пока» не означает «всегда».

— Разумеется. Сейчас я участвую в съемках сериала по заказу Первого канала. Работаю с удовольствием. Но в целом, конечно, происходит вещь, с одной стороны, удивительная, но с другой — совсем неудивительная: даже если ты работаешь по хорошему сценарию и нашел продюсера, совсем не факт, что ваш проект возьмет какой-то канал. Во-первых, у каждого канала есть свои люди, которым нужно дать работу. Во-вторых, берут сценарии, которые нужны политически или стратегически.

— Это вы про истории о сомнительных полицейских или избалованных домохозяек с Рублевки?

— И про них тоже. Они нужны, по мнению руководителей телеканалов. Якобы не соберешь аудиторию тонким умным фильмом. Но когда я пришла на митинг на Болотную площадь, то смотрела на это столпотворение как через призму волшебной сказки, как на историю людей, которые хотят свободно дышать, хотят показать, что они умнее, чем о них думают.

А телевизионщики — поверьте, люди подневольные. И над директором телеканала есть кто-то сверху, кто спускает определенный заказ. Митинг на Болотной — это реальность: наш народ — вот такой, он думает — вот так, он хочет не того, что ему усердно подсовывают.

Изменения в настроениях нашего общества невозможно не заметить. И они обязательно повлияют, в том числе и на политику каналов. Поверьте, что в России снимаются хорошие фильмы, хорошие сериалы, хорошие программы. И если они сегодня не смогли пробить дорогу к широкой аудитории, то завтра непременно пробьются.

Елена Трусова, фото предоставлено компанией «Русский концерт»

Наша справка:

24 февраля на сцене «ЦКиД ВНИИЭФ» бенефис Марии Ароновой — спектакль «Гастрольное танго». Она Антонина Растопчина (заслуженная артистка РФ Мария Аронова) — известная актриса. Он просто актер — неудачник Алик (Олег Макаров), не знающий роли и пошедший на сговор с директором спектакля из–за долгов. Их свел случай! Впервые увидев друг друга в купе после отправления поезда, они вместе едут на гастроли. И должны вместе играть в спектакле! Это то, что их объединяет, и то, что им помогает!

Спектакль «Гастрольное танго» — это уникальный шанс взглянуть на театр изнутри! В полной мере понять и прочувствовать всю юмористичность сценического действа!

Билеты на спектакль уже в кассе ЦКиД ВНИИЭФ.

О всех других концертах и спектаклях всегда можно узнать, позвонив в компанию «Русский концерт» по телефону 3-11-66 

Опубликовано на сайте 29 декабря 2011

    Прокомментировать




Читайте также в рубрике Культура

Все статьи в рубрике Культура

Читайте также в номере № 52 от 28 декабря 2011

Все статьи в номере № 52 от 28 декабря 2011


Нет комментариев

Написать

Если вы зарегистрированы у нас, войдите на сайт.
Если у вас есть аккаунт в одной из социальных сетей, нажмите:
Вконтакте  Facebook  Мой мир mail.ru  Одноклассники
или введите
Ваше имя: