Первая полосаО газете и сайтеРубрикиБизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощиНомера...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)Слово — читателюКнига отзывовПоследние обсуждения | Анекдот устами актеров№ 52 от 28 декабря 2011 Культура23 и 24 декабря на сцене нашего театра драмы состоялась премьера спектакля «Село С.» по повести Ф.М.Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели» в постановке московского режиссера Дениса Азарова и саровского художника з.р.к. РФ Владимира Ширина. Пожалуй, это одна из самых интересных постановок в нашем театре за последние годы. Во-первых, потому что молодой режиссер сумел преподнести публике действительно Достоевского, с его филигранно выписанными персонажами, а не свое мнение о Достоевском. Во-вторых, потому что сценическая версия Азарова оказалась тонкого письма (так художник умеет подчеркнуть нежную акварель точной штриховкой тушью). В-третьих, удачный подбор актеров, где мастера сцены и дебютанты — вчерашние выпускники Нижегородского театрального училища им. Евстигнеева — образуют единый актерский ансамбль. Жанр своей постановки Денис обозначил как «анекдот». Но анекдот в его изложении — это не сплетение нескольких занятных реплик на современный манер, а анекдот в понимании людей XIX века — смешная нелепая ситуация. Молодой герой Сергей Александрович, глазами которого и показана история, приключившаяся в селе С., прибывает в гости к дяде Егору Ильичу Ростаневу, чтобы исполнить его повеление и жениться на гувернантке Насте Ежевикиной. Но оказывается, что всем домом с его чудаковатыми обитателями управляет не дядя, а некий Фома Фомич. И этот Фома Фомич человек пренеприятнейший, интриган и лицемер, но сумел так поставить себя в семье Ростаневых, что из дома его выкинуть никак не удается. Всякий раз этот Фома Фомич поворачивает дело в свою пользу. Денис Азаров, с которым мы беседовали за несколько дней до премьеры, говорил, что его задача как автора постановки сохранить великолепный язык Федора Михайловича. И он сделал это, причем безукоризненно. Достоевский настолько выпукло выписал обитателей Степанчикова, с их слабостями, пристрастиями и чудаковатостями, что передать их только визуальными способами невозможно. И Денис сохранил эти авторские описания. Причем как режиссер-постановщик он задал каждому актеру строгую траекторию роли, оставив при этом широкое пространство для импровизации и дополнений. В одной постановке тонко сплетены фарс, гротеск, драма, комедия и даже трагедия. Внутренняя жизнь дома удачно передана теневым театром (постановщик — Константин Терентьев). И все вместе это образует единое живое полотно, причем режиссер проработал не только первый план, к которому обычно и приковано внимание зрителей, но и второй. Так что если отвлечься на минуту от главных действующих лиц, то обнаружишь на сцене не менее интересное взаимодействие второстепенных персонажей. Совершенно очевидно, что творческая команда работала в абсолютное удовольствие. На главную роль Фомы Фомича Денис Азаров пригласил Анатолия Викторовича Наумова, одного из самых интересных актеров нашей труппы, который имеет свой актерский почерк и свою интонацию. Фома Фомич в его исполнении человек, который не просто мастерски выкручивается из неприятных для него ситуаций, но искренне верит в ту чушь, которую несет, в собственную высокую миссию для дома Ростаневых. Это великолепная филигранная актерская работа, и благодаря «Селу С.» наша публика сможет удостовериться, что мастерство Анатолия Викторовича как хорошее вино — с годами только приобретает. Егор Ильич Ростанев в исполнении другого мастера сцены Максима Солнцева — человек нерешительный, действующий под настроение и оттого неуверенный в собственной правоте. Солнцев умеет работать в разных амплуа, всегда находит нужные выразительные средства и легко заполняет пространство роли, очерченное режиссером. Обязательно нужно рассказать и о дебютантах. Евгений Цапаев — один из шести выпускников ННТУ, пополнивших нашу труппу. Его образ Сергея Александровича — хорошая заявка о себе. Цапаев не теряется на фоне старшего поколения, по-актерски точен, обладает хорошей фактурой и за его карьерой в нашем театре будет весьма интересно наблюдать. Равно как и за другими его товарищами: Натальей Ильинской (Настя Ежевикина), Александром Лапшовым (Мизинчиков) и Александром Кочетковым (Обноскин). Дерзкие, стремящиеся выразить себя, желающие перенимать опыт у партнеров по сцене, молодые актеры взволновали театральную атмосферу. Они поют, танцуют, выразительно двигаются и владеют речью, смотреть на них — удовольствие. Чего стоит только практически графическая роль Обноскина, исполненная Александром Кочетковым! Да ведь все хороши: от засл. арт. РФ Эммы Ивановны Арсеньевой (Крахоткина) до Андрея Рудченко (Ежевикин), от Константина Алексеева (Гаврила) до Светланы Киверской (Обноскина). Но главное достоинство премьерной постановки то, что она открывает нашему довольно искушенному зрителю тот самый современный русский психологический театр, о котором так много говорят искусствоведы, но который так трудно постигается зрителем за скудностью образчиков. И вот — на блюде, с пылу с жару. Не пожалейте времени и сами станьте свидетелями того, как саровский театр выдает спектакли лучше столичной антрепризы: тонкие, умные и действительно современные. Е.Трусова Опубликовано на сайте 29 декабря 2011 Читайте также в рубрике Культура
Читайте также в номере № 52 от 28 декабря 2011
Нет комментариев Написать |