Первая полосаО газете и сайтеРубрикиБизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощиНомера...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)Слово — читателюКнига отзывовПоследние обсуждения | Кино, которое лечит№ 3 от 18 января 2012 Культура15 января в Доме ученых состоялась очередная встреча поклонников документального кино. И хотя зал был скорее пуст, чем полон, те, кто пришел, не пожалели. Администрация Дома ученых приготовила для ценителей неигрового кино замечательную встречу с режиссером-документалистом, членом Союза кинематографистов РФ Мариной Добровольской. И хотя саровская аудитория познакомилась с Мариной впервые, она хорошо помнит ее мать — известного режиссера-документалиста Елену Александровну Геккер, неоднократно приезжавшую в наш город и снявшую к 300-летию основания Саровского монастыря фильм «Возвращение». Марина Добровольская привезла две картины. Первая — «Мироносицы», о восстановлении храма в небольшом тульском селе Оленьково. Эта короткая десятиминутная лента уже успела стать призером пяти фестивалей неигрового кино и завоевать сердца зрителей. Речь в ней идет о духовном подвиге двух восьмидесятилетних старух, которые собственными силами взялись спасать старый деревенский храм от разрушения. Они месят и кладут раствор, поднимая к высокому куполу тяжелые кирпичи. Баба Маня и баба Таня — настоящие героини нашего времени, в котором, оказывается, так много место подвигу, вот только не каждый этот подвиг разглядит. Вторая картина — сорокавосьмиминутная лента о настоятеле храма Всех Святых протоиерее Артемии Владимирове. Фильм биографичен, он — о матери, бабушке и брате настоятеля, о непростом и удивительном в безбожные советские годы пути от мирской жизни к храму. Все герои Марины Добровольской — реальные люди, которых она никогда не пытается отреставрировать «под кадр». — Самый удивительный вопрос, который мне кто-то задал после просмотра: где я нашла актрису, которая согласилась залезть на леса? — вспоминает Марина Андреевна. — В фильме нет ничего наигранного: бабушки просто повторяли то, что делали в жизни. Еще я никогда не пишу дикторских текстов и не записываю актера за кадром. Мой принцип — сам человек, которому есть что сказать. Ни одну свою ленту Марина не вынесет на зрительский суд, пока ее не увидят сами герои. Когда отец Артемий смотрел ее работу, хохотал, как ребенок. Православную тематику режиссер выбрала не случайно: в 2006 году она поступила в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. А до этого окончила Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории. Хотя в ее творчестве находят место и мирские темы об общечеловеческих ценностях. В ближайших планах режиссера — снять фильм о многодетной матери и воине-интернационалисте. Ольга Головнева, фото Елены Пегоевой Опубликовано на сайте 20 января 2012 Читайте также в рубрике Культура
Читайте также в номере № 3 от 18 января 2012
Нет комментариев Написать |