Первая полосаО газете и сайтеРубрикиБизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощиНомера...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)Слово — читателюКнига отзывовПоследние обсуждения | Сергей Трофимов: «45 — отличный возраст для мужчины»№ 6 от 08 февраля 2012 КультураК очередному возрастному рубежу — 45 годам — известный исполнитель и автор песен Сергей Трофимов подошел с неплохими результатами. Во-первых, в конце прошлого года Сергей выпустил новый альбом «Сорокапяточка», в который вошли довольно язвительные песни на тему современности. Во-вторых, получил звание заслуженного артиста РФ. В-третьих, специальный приз от ФСБ за композицию… Согласитесь: для человека, который когда-то начинал в рок-группе Навашино, совсем и совсем неплохо. Выступление Сергея Трофимова на сцене ЦКиД ВНИИЭФ 3 февраля в рамках нового гастрольного тура, организованного «Русским концертом», прошло на «ура». Музыкант, которому подчиняются практически все жанры, от шансона до блюза, интересен публике абсолютно разных возрастных категорий. Потому и в зале ЦКиД ВНИИЭФ собрались и подростки, и молодые ученые, и старшее поколение. Среди тех, кто подошел за кулисы после концерта, была даже женщина из весьма возрастной категории. Благодарила Сергея за то, что он заставляет современную молодежь размышлять. Сам Трофим не соотносит себя с какой-то эпохой: перестроечные восьмидесятые, лихие девяностые или сытые нулевые. Признается, что к сорока пяти годам научился жить сегодняшним днем. Не сожалеть о прошлом, не мечтать о будущем, а проживать то, что происходит с ним сегодня здесь и сейчас, с удовольствием, невзирая на внешние обстоятельства: — Настоящий мужчина должен осмыслить свое прошлое, чтобы больше никогда к нему не возвращаться. И вообще сорок пять — отличный возраст для мужчины! Сергей настаивает на том, что он больше песенник, чем поэт. Дилемму, что важнее — слова или музыка, — он решил для себя давно: важно все, но главное то, что называется метроритмом. Вот от него и рождается и реггей, и блюзы, и шансоны. А начиналось все, конечно, со школьной скамьи… — Сергей, у каждого музыканта есть история «своего инструмента». В вашем случае — гитары… — Вот та, на которой я сегодня играл, — американская, выполненная на заказ, в единственном экземпляре мастером из Техаса. И поверьте, я ее долго ждал. Она сделана из очень редкого сорта дерева, растущего в Африке, названия которого, хоть убей, не помню. Но резонирует она так, как надо. А дома — и любимые гитары, и не очень. Есть карбоновая акустика, есть гитара, на которой отлично играть романсы, в общем, чего только нет! — А самая первая? — «Урал»! — смеется Сергей. — Она, конечно, не сохранилась. Играл я на ней в школе, когда у нас была своя группа. Помню, что я ходил на наш завод, судоремонтный, и мне подпиливали гриф, порожки, лады. И долго мы со слесарями бились, чтобы она хоть как-то зазвучала! В конечном итоге добились чего-то, но аккорды все равно не звучали стройно. Зато это был рок-н-ролл! А вот потом была «Кремона». И я уже не помню, откуда она мне досталась, и судьбу ее не помню. В институте у меня уже была гэдээровская гитара. А потом я увидел у одного из наших музыкантов, который работал в ресторане и мог себе позволить какие-то вещи, «Фендер». У меня аж челюсть упала. И мне позволили ее взять на три дня. И три дня я сидел с ней в обнимку, что-то наигрывал. Ух, до сих пор вспоминаю с удовольствием! — С родным городом отношения поддерживаете? — Конечно. У меня же там остались друзья, крестные моих детей. Домик в деревне Дедово. Местный завод купили какие-то москвичи и возят туда работать то хохлов, то китайцев, вместо наших рабочих. Нет работы. — Вы себя как определяете: московский или навашинский? — Вот уж точно не московский! Жить в Москве теперь невозможно, за последние лет десять-пятнадцать город стал совершенно непригодным для нормальной жизни. Поэтому живу в Подмосковье. И не понимаю людей, которые покупают квартиры в Москве: ни природы, ни воздуха, ни того московского духа, который когда-то был. — Москва слезам не верит? — Она вообще ничему не верит. — В новой программе «Сорокапяточка» прозвучало много песен на социальную тематику с явно политической подоплекой. При этом вы не состоите ни в одной из партий… — Да упаси Боже! — Но для себя приоритеты вы расставили? — По просьбе моих хороших серьезных знакомых я стал доверенным лицом Владимира Путина на предстоящих выборах в президенты РФ… — ?! — Я записал соответствующее телевизионное обращение. Думаю, что его еще покажут по ТВ. — Да почему же Путин?! — Потому что я считаю, что Владимир Владимирович как православный человек и как офицер должен исправить ситуацию в России. — Вот такого аргумента я еще не слышала! — А я вполне серьезно. Что вы смеетесь? Реальность, которая нас окружает, рождается, как мне кажется, не из экономических или социальных явлений или движений. Скорее, культурных или духовных. Появилось христианство — развивалась христианская культура. Появилась протестантская ветвь, православная, католическая и т.д. — стали развиваться соответствующие идеи и направления. И вот теперь мы имеем с вами идею антропоцентризма, «человек — мера всех вещей», под которую стали подменяться понятия. Был «грех» — стала «толерантность», был «Бог» — стал «человек» и т.д. Я считаю, что современная цивилизация быстротечна и конечна. И в нашем политическом спектре все пытаются запрыгнуть в этот поезд, который уже терпит крах, не рождая ничего нового. И вот когда появится кто-то новый, с новым мироописанием, то к его мнению и позиции я точно буду прислушиваться. — Но при этом вы вне политики? — Я слежу за тем, что происходит. Хотя бы потому, что Россия мне не безразлична. Елена Трусова, фото Евгения Аксенова («Русский концерт») Опубликовано на сайте 10 февраля 2012 Читайте также в рубрике Культура
Читайте также в номере № 6 от 08 февраля 2012Все статьи в номере № 6 от 08 февраля 2012Комментарии
НаписатьЕсли вы хотите ответить кому-то, нажмите ссылку "Ответить" под его комментарием. Другие советы |