Убрать
Регистрация
email:

Забыли?
Пароль:

Вконтакте  Facebook  Мой мир mail.ru  Одноклассники
Вход
Сайт газеты Вести города
Подписка на RSS ленту


Первая полосаО газете и сайте

Рубрики

БизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощи

Номера

...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)

Слово — читателю

Книга отзывовПоследние обсуждения
 

Форма с содержанием

№ 7 от 15 февраля 2012  

Ярко-зеленый пиджак, желтые штаны, еле-еле доходящие до щиколоток, несуразные ботинки на толстой платформе и засахаренный начес в стиле Пресли — типичный стиляга. Да-да, тот самый, что несколько десятилетий назад будоражил серую советскую общественность не только своим «клоунским» прикидом, но и эпатажным поведением. Это был вызов, своеобразный протест, нежелание быть как ВСЕ…

Меняются эпохи, жизнь не стоит на месте, но хомо сапиенс остается верен себе: привычки, нравы, наклонности, эмоции и чувства — все то же самое, что двести (сто, пятьдесят, тридцать…) лет назад.

Узкие джинсы, футболка с принтом, яркие кеды, очки в широкой оправе, в кармане айпод — типичный хипстер. Старый стиляга на новый лад. Суть та же, изменилась лишь форма подачи.
Хипстеры — интеллектуальные модники, преимущественно молодые люди (от 16 до 25 лет), которые хотят во что бы то ни стало выделиться из толпы, показать свою индивидуальность и неповторимость. Нет, они не пишут слезливые стишки про вселенскую скорбь, как эмо, не красят волосы в черный цвет, как готы, не лузгают семечки в подворотне, как гопники.
Нет, нет, и еще раз нет. Главная «фишка» хипстера — это одежда. Последние хиты модной индустрии, тренды сезонов, стильные молодежные вещи и просто популярные бренды (Zara, Topman, Topshop, Pull & Bear, Gap) — вот секретное оружие настоящих хипстеров.

Цель — выделиться из серой безликой массы. Безумие, дерзость, авантюризм? Ни то, ни другое, ни третье. Это всего лишь проверка на вшивость, тест на раскрепощение. Хипстеры не против власти, они против системы, диктующей обществу свои нормы и правила. Хипстеры уже давно «поселились» в трендовых местах Москвы и Петербурга, и слово это стало даже именем нарицательным. И если раньше ругательная фраза звучала: «Ишь, интеллигент выискался», то сейчас второе слово в ней заменили на «хипстер». Неспроста?

А что у нас

Саров — маленький город с закрытым сознанием. Здесь сложно выделиться, показать свое внутреннее я. Сложно, но не невозможно. Таким обилием субкультур, как в Москве или Петербурге, мы, конечно, не можем похвастать, да это и ни к чему. Тем не менее, единичные представители ведущих молодежных течений у нас все же имеются: эмо, готы, рокеры, рэперы, спортивные фанаты, ролевики. С хипстерами дело обстоит несколько сложнее.

Артем — ученик 10 класса гимназии №2. Начитанный интеллигент, неплохо разбирающийся в моде, — и вроде бы хипстер, и вроде бы нет.

— Я скорее полухипстер, — так определяет свой стиль молодой человек,– чтобы стать настоящим хипстером, нужно иметь много денег, которые со спокойной совестью можно тратить на дорогие брендовые вещи. А я пока что несколько стеснен в финансах.

Артем не очень обычный мальчик. Это касается его внешнего вида, мировоззренческих позиций и системы ценностей.

Так кто же он, саровский хипстер? Это нам и предстоит выяснить.

Снаружи

— Я не хочу выглядеть как все, — объясняет Артем.– Саров — это серо-черная палитра. Обыденность и простота, сплошная безвкусица. В столице каждый десятый старается выделиться, у нас это никому не интересно. Срабатывает стереотип — если ты оденешься по-другому, будешь не как все — тебя «закидают камнями». Общественное мнение давит на людей, поэтому немногие решаются на смелые эксперименты.

Когда Артему было 13 лет, он решил заделаться панком, не настоящим, разумеется, — это был скорее упрощенный вариант в мажорном стиле. Все началось с музыки. Сначала подросток был без ума от группы «Король и Шут», потом ушел в тяжелый металл. Музыкальные пристрастия диктовали определенный дресс-код: массивные кольца, браслеты с шипами. В школе свой панковский наряд Артем не показывал — все же гимназия, элитное заведение, тут с неформалами церемониться не будут. Зато для прогулок по городу Артем одевался, как юной бунтарской душе было угодно. Любил поэпатировать, подразнить публику. От родителей не укрылась резкая перемена в образе сына. Но мешать сыну в самовыражении они не стали, решили — поиграется и перестанет. Так оно и получилось. Панковские наряды были благополучно похоронены в шкафу, больше Артем о них не вспоминал. С образом бунтаря было покончено.

Волей судьбы или по чистой случайности Артем попал в театр моды «Русь». Экстравагантные костюмы, причудливые прически — «Хм, неплохо», — подумал юноша и перекроил свой стиль. А потом была судьбоносная поездка в Италию.

— Я побывал в Палермо. Первое, что мне бросилось в глаза: полное отсутствие серо-черных красок в одежде. Только яркие цвета, оригинальные сочетания вещей. То, что нам кажется диким, в Италии — обычное дело. В российской одежде я выглядел «белой вороной», стильные европейцы оборачивались на улицах, некоторые даже показывали пальцем. Реакция людей была вполне объяснимой — такое чудо не каждый день увидишь. А для меня кричащий итальянский стиль сперва казался полным сумасшествием. Потом я привык и понял, что это и есть настоящая свобода — одеваться, как тебе захочется, а не как надо.

Вот, к примеру, парень в ярко фиолетовых штанах, девушка в кислотно-желтых колготках и туфлях цвета фуксии — красота по-итальянски.

В Палермо Артем прошел курс модного бойца, приобрел фирменные очки за 300 евро, полностью обновил гардероб и вернулся в Россию уже другим человеком — искушенным денди, который не боится демонстрировать свой стильный образ.

— Когда я примерил яркую европейскую одежду и посмотрел на себя в зеркало, понял — это и есть реальный Я. В новой «оболочке» мне комфортно. Естественно, по возвращении в Саров родные и друзья заметили существенные перемены в моем гардеробе. Я начал выделяться из толпы. Приятно, когда прохожие пристально разглядывают тебя: одни заговорщицки перешептываются, другие ехидно посмеиваются. Я смотрю на них и думаю про себя: «Смейтесь, смейтесь, таких, как вы, безликих клонов, я сегодня видел уже человек пятьдесят, а таких, как я, больше нет».

Артем уверен, что большинство наших граждан начисто лишены вкуса, такие понятия, как индивидуальность и неповторимость, им просто несвойственны.

Внутри

Хипстеры — дети нового тысячелетия, олицетворяющие собой целую философию, которая выходит далеко за рамки моды. Хипстер — это образ жизни, определенная система взглядов и ценностей, богемный набор вкусов и интересов.

Артем не похож на своих сверстников. Он ЧИТАЕТ книги, и делает это не потому, что нужно, а потому, что нравится. Толстой, Драйзер, Достоевский, Тургенев, Шекспир, Байрон — это лишь неполный список его любимых авторов. Классическая литература никогда не выйдет из моды.

— Сейчас школьники пересели за компьютеры, — справедливо подмечает Артем. — Интернет и телевидение вытеснили книги. Современные реалитишоу типа «Дом 2» или нашумевших «Каникул в Мексике» захламляют мозги подростков. И от этого, к сожалению, никуда не деться.

В искусстве Артем так же избирателен, как и в литературе. Он отдает предпочтение импрессионистам: Моне, Ренуару, Дега. Картины великих живописцев вдохновляют юношу, в этих полотнах он находит отражение своего внутреннего мира.

Если говорить о кинематографе, то здесь вкусы Артема и вовсе не совпадают с пристрастиями современной молодежи. Старые советские комедии — вот его фетиш.

— Я считаю, что современное русское кино мертво. За последние несколько лет мы не выпустили ни одного стоящего фильма. Правда, недавно посмотрел фильм «О чем еще говорят мужчины». Хорошее кино, задумка интересная, там есть диалог — это очень оживляет фильм.

Музыкальные пристрастия Артема подстать его нестандартному молодежному образу. В айподе школьника можно найти композиции Битлз, Элвиса Пресли, Джонни Кэша. Также Артем любит классическую итальянскую музыку.

В качестве эпилога

Так кто же такой хипстер? Безобидный стиляга, замороченный на собственной внешности и культурном саморазвитии, или же мажорный сноб, уверенный в своей исключительности и причисляющий себя к высшей социальной касте — творческой интеллигенции? Время расставит все на свои места: либо хипстеры вымрут, как мамонты, и тем самым докажут субкультурную несостоятельность, либо займут достойное место в социальной среде, и тогда уже можно будет говорить о целом культурном явлении, гордо именуемым ХИПСТЕРСТВОМ.

Екатерина Борискова, фото из архива А.Львова и из сети Интернет

Хипстер, хипстеры (инди-киды) — появившийся в США в 1940-х годах термин, образованный от жаргонного «to be hip», что переводится приблизительно как «быть в теме» (отсюда же и «хиппи»). Слово это первоначально означало представителя особой субкультуры, сформировавшейся в среде поклонников джазовой музыки; в наше время обычно употребляется в смысле «обеспеченная городская молодежь, интересующаяся элитарной зарубежной культурой и искусством, модой, альтернативной музыкой и инди-роком, артхаусным кино, современной литературой».

Опубликовано на сайте 17 февраля 2012

    Прокомментировать




Читайте также в номере № 7 от 15 февраля 2012

Все статьи в номере № 7 от 15 февраля 2012


Нет комментариев

Написать

Если вы зарегистрированы у нас, войдите на сайт.
Если у вас есть аккаунт в одной из социальных сетей, нажмите:
Вконтакте  Facebook  Мой мир mail.ru  Одноклассники
или введите
Ваше имя: