Убрать
Регистрация
email:

Забыли?
Пароль:

Вконтакте  Facebook  Мой мир mail.ru  Одноклассники
Вход
Сайт газеты Вести города
Подписка на RSS ленту


Первая полосаО газете и сайте

Рубрики

БизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощи

Номера

...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)

Слово — читателю

Книга отзывовПоследние обсуждения
 

Мария Аронова: «Я не боюсь играть любовь»

№ 9 от 29 февраля 2012   Культура  

Очередной подарок саровским зрителям сделала компания «Русский концерт», организовав гастроли любимой многими актрисы Марии Ароновой.

— Ты путаешь жизнь со сценой! — Так для меня это одно и то же!

Эти проникновенные слова срываются с губ Антонины Растопчиной — героини «Гастрольного танго» в антрепризном спектакле, который Мария Аронова привезла в Саров на этот раз. Два показа — 23 и 24 февраля — прошли на сцене ЦКиД почти при аншлаге. Эта харизматичная актриса с искрометным юмором и яркой «живинкой» мало кого может оставить равнодушной. Наблюдать за ее игрой — удовольствие, и трудно удержаться от мысли, что на сцене она — такая же, как и в жизни. Что ей незачем играть, разучивать роль, притворяться кем-то — а можно просто выйти, рассказать анекдот, подурачиться или сделать неподражаемое лицо — и аудитория будет у ее ног.

Но все это, конечно, иллюзия. Театр и жизнь Мария Аронова всегда разделяет.

— Я вообще новый материал не люблю и с ужасом берусь за новую роль. С ощущением того, что я — полная дура, — честно призналась она нам перед спектаклем у себя в гримерке. И тут же в очередной раз сравнила себя с глиной — «хорошим податливым материалом, которому требуется искусный гончар». Это выражение она любит повторять журналистам.

Глина — не глина, не знаю, но для меня настоящим откровением стала искренность, с которой Мария Аронова отвечала на вопросы и вообще бралась за все в этой жизни: роли, чувства, отношения.

— Женская дружба и женское соперничество — эти роли вам часто приходится играть на сцене. А в жизни они для вас что значат?

— Соперничества я всегда стараюсь избегать. В моей жизни практически и не было ситуаций, когда был один мужчина на двоих и мы с подругой теряли друг друга из-за него. Это, наверно, на уровне физиологии какое-то убеждение: если мужчина принадлежит твоей подруге, надо сделать все, чтобы не увидеть в нем мужчину, понимаете? С моей точки зрения, мужчина — это одно из самых главных испытаний женской дружбы. У меня вообще дружба меряется на уровне каких-то мужских понятий. Сугубо женские разговоры — о нарядах, косметике — у нас практически никогда не происходят. Не знаю почему, но нам это неинтересно.

— А друзей у вас много?

— Нет, мало, и они очень давние. Моя ближайшая подруга Светлана Синицына — художник по костюмам, крестная мама моей дочери Серафимы. А сдружились мы с ней, когда театр им.Вахтангова ставил спектакль «За двумя зайцами». Вторая по-друга — это вообще особенная женщина. Когда мне было 23 года, у меня умерла мама, которая была для меня авторитетом. И я впервые столкнулась с ситуацией, что рядом не оказалось старшей женщины. Я вообще, наверно, всю жизнь буду платить за то, что у меня очень сильные родители, которые были лакмусовой бумажкой моих поступков, моего становления. Видимо, мне по жизни нужна оценка, я в этом плане зависимый человек. Так вот, потеряв маму, я столкнулась с ситуацией, что рядом не оказалось человека, который бы мне советовал, помогал разбирать различные ситуации, связанные с воспитанием детей. И Боженька, наверно, меня услышал, и появилась Татьяна Николаевна Коломыцева, хороший московский врач, заместитель главного врача одной огромной клиники. И так мы с ней сдружились, что я стала крестной мамой ее внучки. А она для меня — и мамой, и старшей сестрой, и подружкой одновременно.

Мария Аронова не раз повторяла, что любит играть только с сильными партнерами. «Самое выигрышное положение на сцене занимает человек, который занимается своим партнером», — это выражение она услышала от своего театрального «гуру» («мастера, творческого отца», как называет его сама актриса) Владимира Иванова, режиссера-постановщика театра им. Евгения Вахтангова. С сильным партнером легко отыгрывать самые сложные чувства. В том числе и любовь. По сюжету «Гастрольного танго» между ее героиней, актрисой Антониной Растопчиной, и молодым актером Аликом (Олег Макаров) вспыхивает сперва симпатия, а потом и нечто большее. Казалось бы, комедия, незатейливый сюжет… Но сыграть любовь так, что в нее моментально веришь и на протяжении спектакля следишь за выражением глаз, мимикой и развитием отношений партнеров, и ловишь себя на мысли, что испытываешь удовольствие уже не столько от сценарных шуток, сколько от рождения нового чувства на сцене — это подкупит любого зрителя окончательно.

— Мне несложно играть любовь, — признается актриса. — Хотя есть такое убеждение, что сказать «я тебя люблю» так, чтобы тебе поверили, гораздо сложнее, чем «я тебя ненавижу». Но для меня это никогда не было проблемой.

Юмор — это то, что Ароновой никогда играть не приходилось. Потому что это всегда жило в ней. Самоирония, чувство юмора — потрясающий Божий дар, ничуть не менее ценный, чем ее искренность. Но в то же время и неизбежность, надолго пригвоздившая к ней амплуа комедийной актрисы.

— Я всегда себя прекрасно ощущала в амплуа комедийной актрисы и недоумевала, когда меня спрашивали, почему я не боюсь быть смешной. А почему я должна бояться? Может быть, я просто клоун в душе. И внешность никогда не была для меня методом самоутверждения. Я, наоборот, всегда понимала, что наибольшего внимания получу, если буду смешной. Владимир Владимирович Иванов когда-то сказал, что я обладаю очень интересным свойством: я — трагикомик. И могу выжать из зрителя как смех, так и слезы. Это Божеское приобретение надо беречь.

Любая трагикомедия, по мнению Марии Ароновой, — очень трудный жанр.

— Нет, я не замечаю какой-то своей невостребованности, — признается она. — Но здесь есть другая проблема. Ведь человек так устроен, что всегда хочет того, чего у него нет. Вот я, повинуясь духу противоречия, хочу больше серьезных драматических ролей. И в какой-то мере они ко мне приходят. Тот же «Дядюшкин сон», в котором мы уже много лет выступаем с Олегом Макаровым (Алик в спектакле «Гастрольное танго»), «Царская охота».

Период 15-18-летней давности, когда, по выражению актрисы, она занималась только искусством и «не выходила за порог театра им.Вахтангова», давно закончился. Сейчас она обеспокоена и вопросом зарабатывания денег, и будущим своих детей (ее сын Влад, кстати, тоже выбрал карьеру актера).

— Сейчас я больше ощущаю себя жильцом какой-то огромной коммуналки, и пока не дострою дом и не перевезу туда свою семью, наверно, не успокоюсь. Это моя обязанность как матери. Я вообще считаю, что настоящий артист не должен иметь детей. Если говорить о чистом искусстве и о стопроцентно настоящем артисте.

— Сыну своему вы тоже это говорите?

— Говорю (вздыхает). Но что он услышит в свои 20 лет? Что я сама слышала в его возрасте? Я никогда не хотела, чтобы мои дети шли по моим стопам. Пусть идут туда, где им более интересно. Если это актерство — что ж, пусть будет так. Хотя это профессия, где нельзя быть семнадцатым, нужно находиться хотя бы в тройке или пятерке первых.

Своим детям, как любая мать, она старается внушать простые человеческие ценности.

— Наверно, мне крупно повезло, потому что в семье, где выросла я сама, никогда не было культа ни денег, ни славы. Мы жили очень бедно: мама — библиотекарь, папа — инженер. Но при этом в доме звучали песни Окуджавы, читались стихи и хорошая литература. И нас с братом воспитывали крайне правильно: родители показывали на собственном примере, как должен себя вести нормальный человек. В силу того, что в семье всегда был культ детей и точкой отсчета являлись детки, я убеждена, что нам с братом дали самое важное. Ведь если в ребенка с детства вкладывается столько добра, разве из него вырастет что-то плохое? Минус, наверно, был только один: нас с братом покрестили поздно. Еще нам всегда повторяли, что надо быть индивидуальными, не идти на поводу толпы. Помню, когда мы умоляли купить нам джинсы, началась такая мода, нам их принципиально не покупали. Мама говорила: «Ребята, не будьте как все, это самое страшное. Будьте другими».

Но несмотря на круговерть и «коммуналку» своей жизни, плотный гастрольный график и необходимость «зарабатывать, а не отдаваться чистому искусству», творческая усталость у Ароновой, слава Богу, не наступила.

Как и любой актер, в первую очередь она боится невостребованности. Важно, чтобы ты уходил из спектакля, который будет идти и после тебя, потому что незаменимых нет. Но чтобы нашлись хотя бы человек 10-15, которые скажут: «Нет, ну без тебя этот спектакль совсем не то!» А самое главное, чтобы не пропадало ощущение эксклюзивности того, что с тобой происходит.

— Ты не имеешь права присваивать себе то, что дали тебе родители и Господь Бог. Если это произошло, то из профессии надо немедленно уходить, — убеждена Аронова. — Потому что уже талант работает на тебя, а не ты — на него. Я часто рассказываю такую историю. В квартире, где я живу уже Бог знает сколько лет и из которой я никогда не переезжала, до сих пор стоит зеленый телефон, по которому я когда-то со своими подружками обсуждала всякую бредятину. И вдруг однажды этот аппарат звонит и из него звучит голос, который я никогда в жизни не забуду: «Машенька, здравствуй! Это Михаил Александрович Ульянов». И вот это ощущение, что по аппарату, который слышал весь твой юношеский бред, теперь говорит недосягаемая легендарная личность, просто небожитель… С тобой говорит! Вот это ощущение многого стоит. Не потерять бы его!

Ольга Головнева, фото Алексея Аксенова («Русский концерт»)

23 марта 2012 года компания «Русский концерт» организовывает гастроли московского театра со спектаклем «Куплетисты» с Борисом Щербаковым в главной роли, а 24 марта на сцене «ЦКиД ВНИИЭФ» выступает московский театр ростовых кукол с музыкальным интерактивным спектаклем «Маша и Медведь» по одноименному мультипликационному сериалу.

О всех предстоящих концертах и спектаклях вы всегда можете узнать позвонив в компанию «Русский концерт» по телефону 3-11-66.

Опубликовано на сайте 01 марта 2012

    Прокомментировать




Читайте также в рубрике Культура

Все статьи в рубрике Культура

Читайте также в номере № 9 от 29 февраля 2012

Все статьи в номере № 9 от 29 февраля 2012


Нет комментариев

Написать

Если вы зарегистрированы у нас, войдите на сайт.
Если у вас есть аккаунт в одной из социальных сетей, нажмите:
Вконтакте  Facebook  Мой мир mail.ru  Одноклассники
или введите
Ваше имя: