Первая полосаО газете и сайтеРубрикиБизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощиНомера...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)Слово — читателюКнига отзывовПоследние обсуждения | Эти чудесные куклы№ 13 от 27 марта 201324 марта в Доме ученых состоялись два необычных спектакля. Выпускники Нижегородского театрального училища им.Е.А.Евстигнеева порадовали саровского зрителя своими кукольными спектаклями: детским «Сказки народов мира» и взрослым «Красавец мужчина». Спектакль для взрослых вызвал большой интерес у публики. Зал Дома ученых был полон. И это неудивительно. Юные актеры творили на сцене настоящие чудеса. Казалось, что куклы, которыми «руководили» ребята, жили своей жизнью — сами двигались, смеялись, капризничали. «Красавец мужчина» — спектакль по одноименной пьесе А.Н. Островского, прошел очень легко, что называется, на одном дыхании. Зрители отблагодарили актеров громкими аплодисментами. После окончания спектакля мы пообщались с Марией Ляскиной, студенткой выпускного курса Нижегородского театрального училища им Е.А. Евстигнеева: — Идея постановки этой пьесы принадлежит нашему художественному руководителю — Рузанне Вандиковне Бунатян, — рассказывает Мария. — На третьем курсе она предложила нам поставить Островского в тростевых куклах, и это было очень неожиданно, ведь, насколько я знаю, классику редко ставят в театрах кукол. Когда мы обсуждали будущий спектакль, никто не представлял, каким он будет. Но в итоге получилось очень даже неплохо. Сдача спектакля состоялась 11 апреля прошлого года. «Красавец мужчина» дался нам нелегко, ведь до этого мы ставили только произведения для детей. Спектакль был трудным по художественному оформлению. Все декорации и реквизит — наших рук дело. Художник нарисовал нам эскизы, с помощью которых мы все и сделали. Потом мы долго тренировались с куклами, пытались найти подходящую пластику для каждого из персонажей. — Вы сами распределяли роли между собой? — Нет, распределением ролей занимался наш режиссер. Сначала она раздала нам листочки и попросила написать те роли, которые бы мы хотели играть. В итоге у кого-то роли совпали, у меня — нет. Изначально я мечтала о роли Сусанны, мне же досталась Апполинария Антоновна. Но я об этом ни капельки не жалею. Когда мы начали работать, я просто влюбилась в ту роль, которую мне дали, и теперь ее уже не променяю на другую. — Вы уже целый год играете этот спектакль, скажи, со временем вы как-то дополнили его, быть может, слегка переделали, привнесли что-то новенькое? — Каждый спектакль идет по-разному — каждый раз, когда мы играем, проживаем наши роли заново, и каждый раз нам открывается что-то новое, мы это замечаем, находясь за ширмой, часто шутим над этим. — Мы, зрители, видим только «вершину айсберга», а что же происходит за ширмой во время спектакля? — Очень многое! Ну например: зрители видят всего лишь две куклы, которые сидят в кресле, а за ширмой в это время работают восемь человек: кто-то «делает» колени, кто-то держит стол, кто-то помогает кукловоду, потому что он очень устал. Между прочим, куклу очень трудно держать весь спектакль на вытянутой руке, самая тяжелая кукла весит полтора килограмма! — У вас, наверное, очень сильные руки? — Только правая (смеется). — Как публика принимает ваш спектакль, все-таки это Островский в куклах? — Очень хорошо! В Нижнем Новгороде это достаточно посещаемый спектакль. Билеты всегда разлетаются быстро. Людям нравится то, что мы делаем, — и это приятно. Педагоги из театрального училища тоже любят этот спектакль. Вот, к примеру, наш педагог по сценической речи утверждает, что это ее любимый спектакль на нашем курсе, и ходит она исключительно на него. — Тебе лично больше нравится играть детские или взрослые спектакли? — Взрослые (улыбается). У нас в репертуаре есть очень интересный спектакль на тростевых куклах «Снежная королева», который одинаково хорошо воспринимается как взрослыми, так и детьми — каждый находит в нем что-то актуальное и ценное для себя. Кроме того у нас есть взрослый спектакль, который мы играем в масках. А вообще владение тростевой куклой — это вершина кукольного искусства. — Каково это, быть кукольником? — Кукольник- это универсальный актер, мы можем работать и в театре кукол, и в драматическом театре. Сейчас нам поступают предложения из разных театров страны, но я уже не представляю себя в этой профессии без куклы. Играть только драматические роли мне неинтересно, моя душа лежит к кукле. — Вы делаете своих кукол сами? — Разумеется. Это очень долгий и трудоемкий процесс. На этот спектакль потребовалось полгода подготовки. — Расскажи о своем знакомстве с кукольным искусством. Когда ты поступила в театральное училище, что для тебя было самым сложным? — Мне было очень тяжело на самых первых репетициях. Нас заставляли держать над ширмой перчаточные куклы на протяжении пятнадцати минут. Опускать руку было нельзя, мы ужасно уставали. Но это был замечательный тренинг и сейчас нам по силам любая кукла. — За время учебы в училище какой опыт ты приобрела? — Я считаю, что наше училище не просто место, где изучают профессию и постигают мастерство, а настоящая школа жизни. Нас учат быть не только хорошими актерами, но и хорошими людьми. В училище я приобрела полезные знания и навыки: у нас было огромное число дисциплин — от вокала до фехтования. Я считаю, что у нашего выпускника не должно возникнуть проблем в любом театре. — Жизнь у актера очень специфическая, по сути, неопределенная, тебя это не пугает? — Если только немножко, ведь каждому человеку хочется стабильности в той или иной мере. Я думаю, что найду себе театр, в котором проработаю долгое время, если повезет, то всю оставшуюся жизнь. Я хочу остаться в Нижнем Новгороде — это мой родной город, я его очень люблю. У нас есть замечательный академический театр кукол. Очень надеюсь, что попаду именно туда. Большая часть нашего курса хочет отправиться в Москву. Что ж, каждому свое. — Как ты думаешь, с какими трудностями сталкивается актер по жизни? — Мне кажется, очень трудно найти «своего» режиссера. В училище нам очень повезло, с таким режиссером-педагогом, как Рузанна Вандиковна Бунатян, я бы хотела работать всю жизнь. Мы сошлись как личности: она прекрасно понимает меня, а я с полуслова понимаю ее. Но самое главное для актера — это попасть в то место, где ты должен быть. — Если тебе предложат хорошую заработную плату, но театр не будет соответствовать твоим духовным и творческим запросам, ты сможешь работать там? — Смотря где. Недавно мне поступило предложение из Ханты-мансийского кукольного театра, обещали хорошие деньги и жилье, но чтобы туда уехать, нужна большая смелость. Две тысячи километров от родного дома — это не шутка! Для меня город играет очень большую роль. — Как ты думаешь, актером нужно родиться? — Не обязательно, когда мы начинали учиться, у нас на курсе было тридцать человек, а сейчас выпускается лишь девятнадцать. Многие люди, которые считали себя актерами с колыбели, отучились несколько месяцев и поняли, что это не их призвание. — А как это было у тебя? Ты изначально чувствовала себя актрисой? — Это трудный вопрос. Первый курс у меня вообще прошел в каком-то бессознательном состоянии. Нет, я, конечно, понимала, где я нахожусь и что делаю, но когда на тебя наваливается огромное количество дисциплин и предметов, тут главное все успеть и ничего не упустить. Теперь училище — наш родной дом, в котором мы проводим большую часть дня. Я нисколько не жалею о выборе профессии. Признаться честно, после окончания школы у меня был серьезный выбор. Я поступила на юридический факультет НГТУ им. Лобачевского, причем на бюджетное отделение. Тем летом я работала вожатой в детском лагере и за два дня до прекращения подачи заявлений о приеме в Нижегородское театральное училище им Е.А. Евстигнеева сорвалась с места и поехала поступать. Репертуар подыскала в детской библиотеке все в том же лагере. В итоге все получилось — я поступила в театральное училище и не жалею об этом. Наверное, это судьба. Е.Борискова, фото Е.Пегоевой Опубликовано на сайте 28 марта 2013 Читайте также в номере № 13 от 27 марта 2013
Нет комментариев Написать |