Убрать
Регистрация
email:

Забыли?
Пароль:

Вконтакте  Facebook  Мой мир mail.ru  Одноклассники
Вход
Сайт газеты Вести города
Подписка на RSS ленту


Первая полосаО газете и сайте

Рубрики

БизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощи

Номера

...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)

Слово — читателю

Книга отзывовПоследние обсуждения
 

Хипстеры — это не хиппи

№ 14 от 03 апреля 2013  

27 марта студенты СарФТИ НИЯУ МИФИ прослушали очень необычную, почти «неформатную» лекцию — «Хипстеры: культура в субкультуре», которую провели работники Молодежного библиотечно-информационного центра.

Кто такие хипстеры и какие идеи они пропагандируют? По сути, это жертвы рекламы. Их цель — быть самыми модными на этой планете. Хипстеры любят развлекаться и проводить время с пользой. Они читают непопулярных авторов, смотрят артхаусное кино, слушают музыку «инди» (сокращенно от independent rock — независимый рок), посещают всевозможные выставки, часами сидят в модных кофейнях и общаются с друзьями в соцсетях.

Первые хипстеры появились в Америке в середине 1940-х годов. Они слушали джаз и принадлежали к богемной тусовке. Современные хипстеры — тоже по большей части представители «золотой молодежи». Они учатся в престижных московских вузах и щеголяют в фирменных шмотках.

Хипстеры, или, как их еще называют, «веселые кузнечики», ни к чему не стремятся, это типичные потребители. В сущности, хипстеры безвредны, они не мешают обществу и не несут с собой никаких идей. По статистике каждый пятый житель Москвы — хипстер.

Полина Надуева, студентка 3 курса СарФТИ НИЯУ МИФИ:

— Лекция мне очень понравилась. Думаю, что каждый открыл для себя что-то новое, и нам есть над чем работать. Я знала, кто такие хипстеры, но чем конкретно они занимаются, не представляла. Мне кажется, хипстеры имеют право на существование, потому что каждый человек — это индивидуальность. Люди должны самореализовываться. Очень важен тот факт, что хипстеры безобидны, они не выделяют рас, не идут на конфликты. Сейчас есть субкультуры, которые негативно относятся друг к другу: избивают людей, разжигают ненависть в массах. Уж лучше пусть будут хипстеры, чем какие-нибудь скинхеды.

У меня есть знакомый хипстер, он сейчас живет в Нижнем Новгороде. Он никогда не отождествлял себя с хипстерами, но после сегодняшней лекции я твердо убедилась в том, что он настоящий хипстер. Я горжусь тем, что у меня есть друг-хипстер. В себе, однако, я не нахожу хипстера, отношу себя к обычным людям.

Наталья Сергеевна Смирнова, сотрудник Молодежного библиотечно-информационного центра:

— Хипстер есть в каждом человеке, другое дело, что хипстер никогда не признается в том, что он относится к этой группе. Ее даже в чистом виде нельзя назвать субкультурой, потому что она очень аморфна: то она ползет к массовой культуре, то ей себя противопоставляет. Все хипстеры — индивидуалисты. Они должны быть лучше всех, должны выделяться, поэтому предположить, что рядом ходит такой же, подобный, просто невозможно. Культурологи характеризуют хипстеров как поколение мыльного пузыря. Это типичное веяние времени.

— Некоторые проводят параллель между хипстерами и хиппи. У них действительно много общего?

— Нет, это совершенно разные субкультуры. У хиппи была своя идеология, там было важно духовное начало. А хипстеры — бабочки, которые просто порхают по жизни и украшают наш мир. Вместе с тем, надо отметить, что ни в одной субкультуре нет такого стремления к получению высшего образования. Хипстеры читают книги, изучают иностранные языки, путешествуют, узнают мир. Другие субкультуры замыкаются на себе, а хипстеры открыты для общества.

— Быть хипстером очень затратно: они покупают дорогие брендовые вещи, далеко не каждый может себе такое позволить.

— Так было поначалу, но со временем все изменилось. Сейчас много так называемых неимущих хипстеров, которые покупают подержанные айфоны и айподы, носят модную одежду не известных марок, а из сетевых магазинов. Сейчас хипстером может стать любой. Хотя эволюция хипстеров происходит постоянно. Начиная с самых первых, которые появились в Америке. Тот хипстер и сегодняшний — два совершенно разных человека. Изменилось все — предпочтения в одежде, музыкальные пристрастия.

— Как вы расцениваете тот факт, что хипстеры не несут никаких идей?

— Они не несут никакой агрессии — а это главное. Но хипстеры не пассивны. И наглядное тому подтверждение — события на Болотной площади. Все говорили, что хипстеры никогда не пойдут ни на какие демонстрации. Что показал 2011 год? Они вышли. Другой вопрос — почему они вышли, что ими двигало?

— Как вы считаете, есть ли будущее у хипстеров? Быть может, они вымрут, как мамонты, и через пару десятков лет мы о них даже и не вспомним.

— Я думаю, что как субкультура они не будут существовать. Ведь хипстеров «сделали» СМИ. Скорее всего, хипстерам просто наскучит быть хипстерами и они найдут себе новую «упаковку».

Е.Борискова, фото автора и из сети Интернет

Опубликовано на сайте 04 апреля 2013

    Прокомментировать




Читайте также в номере № 14 от 03 апреля 2013

Все статьи в номере № 14 от 03 апреля 2013


Нет комментариев

Написать

Если вы зарегистрированы у нас, войдите на сайт.
Если у вас есть аккаунт в одной из социальных сетей, нажмите:
Вконтакте  Facebook  Мой мир mail.ru  Одноклассники
или введите
Ваше имя: