Первая полосаО газете и сайтеРубрикиБизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощиНомера...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)Слово — читателюКнига отзывовПоследние обсуждения | По дороге с облаками№ 19 от 08 мая 2013 КультураДля людей увлеченных и объединенных каким-то делом расстояния между городами — условность. Туристические Саров и Нижний Новгород — сообщающиеся сосуды. Равно как и Арзамас, Выкса, Балахна… Сегодня я хотела бы познакомить вас с молодыми бардами Нижнего Новгорода, которые, несмотря на возраст, уже завоевали себе любовь и уважение ценителей авторской песни. В городе мастеров, Нижнем Новгороде, живет настоящий волшебник слова, Никита Дорофеев. Он — лауреат Грушинского и многих других фестивалей. Произведения Дорофеева отличаются от всем известных произведений классической авторской песни, но благодаря точности слова и глубокому смыслу никого не оставляют равнодушным. — Никита, как давно и почему вы начали писать? — Мне очень повезло, у меня творческая семья и это на меня повлияло. В 4 года я написал своё первое стихотворение, а в 12 лет, когда у меня случилась «большая любовь», получилась первая песня. Музыка — неотъемлемая часть моей жизни с самого детства. Я слушал очень много разных исполнителей, множество музыкальных стилей, и это было очень важно для меня. В музыке я стремился найти некое равновесие и гармонию. Человеку свойственно стремление найти себя и своё предназначение, а занятие музыкой даёт мне чувство востребованности и успешности. Ещё когда я учился в художественном училище, я часто слышал, что «Дорофеев не будет художником, он станет музыкантом». У меня нет никакого музыкального образования, но эти слова стали пророческими. — Ваше творчество задевает за живое. Я точно знаю, что люди выделяют для себя такие ваши песни, как «Черновик» или «Яблоко», а какую песню Вы можете назвать своей любимой? — Такой песни нет. Я всегда стараюсь критически себя оценивать. У меня много песен и я вижу, что одни из них сильнее, другие, возможно, не такие удачные. Они писались в разные периоды моей жизни, и я могу сказать, что все они очень важны для меня, вне зависимости от их «уровня». — Чем вам нравятся фестивали авторской песни? Какой фестиваль был для вас первым? Какой стал любимым? — Сейчас я уже не вспомню названия первого для меня фестиваля. Мне было 13 лет, когда родители талантливых детей нашего городка решили отвезти нас в Дзержинск. Тогда всё это было для нас очень необычно. Мы жили в маленьком военном городке и не видели ничего из того, что находилось за его пределами. Поэтому, приехав на фестиваль, мы попали в совершенно другой мир, наполненный настоящей жизнью, музыкой, творческой атмосферой. Это не могло не понравиться. Именно там я познакомился с Андреем Волковым и Валентином Юрьевым из Сарова. Они пригласили меня на фестиваль «Зимородок», который каждый год устраивает КСП «Поиск». Именно «Зимородок», мой второй фестиваль, я могу назвать самым любимым. Он очень важен для меня не только в плане творческого роста, который он мне дал. Благодаря этому фестивалю очень круто изменилась моя жизнь, он на многое повлиял. Вообще, я бы хотел сказать, что в нашей стране каждый год проводится более 500 фестивалей авторской песни. Чувствуете, какое это мощное число? Авторская песня непотопляема, имеет огромный смысл и большое значение, музыка — настоящая сила. Это невероятно. Всем молодым людям, ищущим себя, я советую обратиться к авторской песне. Фестивали дают простор для творчества и воображения, позволяют развивать интеллект, расширять свои способности. Я желаю всем молодым авторам и исполнителям побед и творческого роста. — Над чем вы сейчас работаете? — Я всё время репетирую и уже не один, как раньше. У меня есть прекрасные талантливые друзья, которые помогают мне заниматься любимым делом. Среди них Леонард Ибрагимов, Александр Фриденберг, Левон Бадалян. Я очень благодарен им за советы и замечания, за новые идеи и свежесть взглядов. Вместе мы работаем над аранжировкой старых песен и над созданием новых. Еще один нижегородец — Левон Бадалян. Он постоянно расширяет свой музыкальный кругозор и приятно удивляет авторов (среди них Алексей Иващенко, Никита Дорофеев, Алексей Бардин, Роман Филиппов) своим исполнением их песен. Его творчество высоко оценивается на музыкальных фестивалях и он уже имеет лауреатство на фестивале «Зимородок», диплом Грушинского и многих других фестивалей. — Как давно ты занимаешься музыкой, Левон? — Знаешь, на удивление довольно поздно начал, примерно лет шесть назад. Я очень увлекающийся человек и сразу с головой бросился в музыку, найдя в ней большой смысл. Она отнимает очень много сил и времени, но и даёт она не меньше. К бардовской песне я пришёл не сразу. Сначала перепел все песни Розенбаума, потом начал петь Ивасей и уже не смог остановиться. Музыка стала моей жизнью. В бардовских песнях я нашёл искренность и чистоту, которых мне не хватало в других жанрах. — Авторская песня теряет свой прежний вид: помимо гитары на сцене появляются барабаны, необычные музыкальные инструменты, песни приобретают совершенно иное звучание. И все чаще звучат упреки, что авторская песня себе изменила… — Да чушь это! Музыка — это живая система, которая не может стоять на месте, она должна развиваться. Авторская песня — это искусство, процесс творения. Нельзя постоянно создавать одно и то же. Время идёт, меняется уклад жизни людей, меняется мода, меняются взгляды и мировоззрение и всё это отражается в музыке. Я считаю, что нет ничего плохого в том, что различные музыкальные инструменты придают песням насыщенное звучание, наоборот, это большой шаг вперёд. — Ты никогда не задумывался над тем, что можешь сам писать песни? — Конечно, задумывался. И даже пробовал, но у меня пока не получилось чего-то интересного. Каждый должен заниматься тем, в чём он хорош и в чём видит себя. Исполнять песни других авторов у меня начало неплохо получаться, я постоянно улучшаю свои вокальные навыки и не выпускаю из рук гитару. А если я начну писать, то придётся начинать с нуля. Мне нравится, если я что-то делаю — делать это хорошо, поэтому такой большой шаг назад меня не очень привлекает. Есть люди, которые могут написать замечательные песни, а мне очень нравится их исполнять. — У тебя есть любимые авторы? — О! Я могу назвать великое множество фамилий. Из классиков больше всего мне нравится творчество Юрия Визбора, Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого, Евгения Ланцберга, Бориса Гордона. Среди современных авторов я выделяю для себя песни Романа Филиппова, Никиты Дорофеева, Алексея Иващенко, Григория Данского. — Помнишь свой исполнительский дебют на фестивале? — Конечно! Первым и самым любимым стал «Зимородок» — фестиваль, который на протяжении многих лет организуют как раз саровчане. Именно на своём первом «Зимородке» в 2010 году я почувствовал, что есть люди, разделяющие моё увлечение, понимающие, что я не убиваю своё время бесцельно, что я к чему-то стремлюсь. Самым главным в фестивалях я считаю именно то, что люди могут делиться друг с другом бесценным опытом, знакомиться, общаться, обсуждать то, что им действительно важно и интересно. Здесь можно найти себя, узнать что-то новое, вас всегда поймут и поддержат, дадут совет или оценку. Вы сможете встретить настоящих друзей или даже найти свою любовь. Так что хватит сидеть дома. Ведь перед нами столько дорог! Александра Турусова, фото Владимира Кардакова Опубликовано на сайте 21 мая 2013 Читайте также в рубрике Культура
Читайте также в номере № 19 от 08 мая 2013Нет комментариев Написать |