Убрать
Регистрация
email:

Забыли?
Пароль:

Вконтакте  Facebook  Мой мир mail.ru  Одноклассники
Вход
Сайт газеты Вести города
Подписка на RSS ленту


Первая полосаО газете и сайте

Рубрики

БизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощи

Номера

...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)

Слово — читателю

Книга отзывовПоследние обсуждения
 
Деревенские старосты, назначенные для беседы с императором, ожидают его прибытия. Саров, 1903

О былом

№ 36 от 08 сентября 2010   О былом  

В сентябре 1903 года, несмотря на то, что в Сарове поток богомольцев начал, видимо, сокращаться, тем не менее, многие по двое и более суток стояли в очереди к св.мощам Преп.Серафима.

Неправедное поведение охраны при новоосвященных мощах Серафима Саровского не осталось без внимания. На жалобу присяжного поверенного Россоловского о случаях «очень грубого и даже жестокого обращения нижних полицейских чинов с богомольцами в Сарове» сюда был прислан чиновник особых поручений 5 класса при Департаменте полиции надворный советник С.В.Савицкий. Ему товарищ министра внутренних дел поручил деликатно проверить основания для жалоб.

Савицкий выяснил: «в настоящее время количество богомольцев значительно сократилось, их совершенно свободно допускают как в монастырскую ограду, так и к Св.мощам. До 15 августа (28 по н.ст.), Дня Успения Пресвятой Богородицы паломников было значительно больше, в храм Успения к мощам о.Серафима богомольцы из простого народа, по слухам, продвигались только «цепью», т.е. «гуськом», между протянутыми параллельно двумя канатами, прикрепленными к столбам. Некоторым приходилось ожидать возможности приложиться к Св.мощам двое и более суток. Вышедший почему-либо из цепи терял свое место и становился в хвост. В то время, как слыхали многие, полиция била палками тех, кто не желал становиться в цепь, прорывался попасть в храм без очереди.

Но на самом деле около раки по углам с четырех сторон стояли четыре стражника и действительно пригибали богомольцев к раке. Этот прием, производящий на не предубежденного богомольца впечатление насильственных действий, применяется только к тем из богомольцев из простого народа, которые не знают, какое именно место Св.мощей открыто для лобызания. Будучи одеты в тулупы и имея «за пазухой» бутылку с водой из источника о.Серафима и тому подобные предметы, люди стеснены в своих действиях, почему и не могут свободно перегнуться через борты раки, чтобы облобызать Св.мощи.

Действия городового не только не носят на себе отпечатка какой-либо грубости или насилия, но наоборот, производят впечатление очень участливого отношения к богомольцам: одним он помогает приложиться, у других принимает иконы для передачи священнику, который стоит у изголовья раки — для приложения их к Св.мощам, третьим, которые подходят не в очередь, указывает, куда нужно им встать, и, наконец, у четвертых принимает детей и дает им возможность приложиться к мощам. К этому необходимо добавить, что воздух в храме прямо-таки удушливый и дежурство в течение нескольких часов при указанной выше обстановке, — дело далеко не легкое».

Подготовила Елена Мавлиханова

Опубликовано на сайте 08 сентября 2010

    Прокомментировать




Читайте также в рубрике О былом

Все статьи в рубрике О былом

Читайте также в номере № 36 от 08 сентября 2010

Все статьи в номере № 36 от 08 сентября 2010


Нет комментариев

Написать

Если вы зарегистрированы у нас, войдите на сайт.
Если у вас есть аккаунт в одной из социальных сетей, нажмите:
Вконтакте  Facebook  Мой мир mail.ru  Одноклассники
или введите
Ваше имя: