Первая полосаО газете и сайтеРубрикиБизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощиНомера...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)Слово — читателюКнига отзывовПоследние обсуждения | В пути с молитвой№ 31 от 03 августа 2011 Твори доброКрестный ход — это мощнейший момент единения православного люда, момент высочайшего духовного подъема, когда телесные немощи отступают, житейские неурядицы становятся мелкими и ненужными, и смотришь на них как будто с высоты птичьего полета. Радость пронизывает все естество, молитва спорится, хочется любить всех и помогать всем вокруг. Пятнадцатый крестный ход из Сарова в Дивеево и обратно начался, как всегда, рано утром — от храма Всех Святых, через Дальнюю пустыньку батюшки Серафима, по улицам города — и до КПП, а далее через деревни Цыгановка, Хвощи, Яковлевка, Осиновка в благословенное село Дивеево. Я, маловерная, присоединилась к крестному ходу только в Цыгановке — давно не ходила, боялась жары и усталости. И попала прямо на молебен перед трапезой: в каждой деревне всем миром вкусно и сытно кормят крестный ход — дело это благое, Божье, и участники крестного хода вслед за батюшкой Николаем призывают Божье благословение на гостеприимных жителей деревни и трижды возглашают «многая лета» кормильцам. Затем с молитвой, пением тропарей батюшке Серафиму и другим святым, чтением акафистов идем далее — до следующей деревни, где уже ждет накрытая трапеза: снова служится молебен, провозглашается многолетие. Людей все прибывает, вновь присоединившиеся падают на колени, склоняют головы, крестятся — над ними проносят иконы Пресвятой Богородицы и батюшки Серафима, они улыбаются, радуются, потом встают и идут с нами дальше. Мужчины подходят к несущим тяжелые иконы и просят поставить их на замену. Все обращаются друг к другу «брат» и «сестра». Крестный ход все ширится, растягивается — и в конце его уже не слышно, что поют священник и хор. Значит, настало время доставать из рюкзака акафист батюшке Серафиму. Идем, поем и читаем вдвоем с подругой — и вдруг все, кто идет рядом с нами, и впереди, и позади — подхватывают на разные голоса, и уже мощный хор разносит молитвословия, и уже идет общая, как говорят православные, «соборная» молитва, и освящается все вокруг: и дорога, и поля, и березовые рощи — и мы сами. Вот мы и в Дивееве, идем по Канавке, впереди нас и за нами всё крестные ходы из разных городов и весей, в глаза бросается нарядный крестный ход казаков — все они в форме, подтянуты, поют мощно, стройно и красиво. Все приветствуют друг друга улыбками, поклонами и крестным знамением — вот оно, православное единство! Далее — богослужение, елеопомазание всех присутствующих многочисленными священниками прямо на улице. Вечером едем домой. Многие поисповедовались, готовятся на следующий день причащаться и продолжить крестный ход — теперь уже в обратном направлении. На следующий день с крестным ходом уже не иду — работа… Но встречаю его на пересечении улицы Советской и проспекта Музрукова — снова многометровая цепочка коленопреклоненных людей, над которыми проносят иконы, снова пение пасхального тропаря. А вдоль колонны бегает какой-то мальчик и громко и радостно кричит: «Христос воскресе!» И все радостно отзываются: «Воистину воскресе!» В.Королева, фото с сайта pravsarov.nne.ru Опубликовано на сайте 04 августа 2011 Читайте также в рубрике Твори доброВсе статьи в рубрике Твори доброЧитайте также в номере № 31 от 03 августа 2011
Нет комментариев Написать |