Первая полосаО газете и сайтеРубрикиБизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощиНомера...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)Слово — читателюКнига отзывовПоследние обсуждения | Антропология о сухариках№ 31 от 03 августа 2011 КультураВ предыдущем номере мы рассказали о профильной смене в лагере «Березка» под названием «Наше дело 2011». Сейчас же речь пойдет об отдельном профиле, который проходил в рамках проекта «Атомные города и Серафим Саровский» — «визуальной антропологии». Что же это такое? Готова спорить, многие из непосвященных только разведут руками. Среди них до недавнего времени была и я. До поездки в сам лагерь все, что мне удалось узнать, — это «что-то связанное с видеосъемками и историей». Чтобы узнать все из первых рук, в лагере я искала группу «антропологов» и ее руководителя — Андрея Королева. В лагерь я приехала в тот день, когда «антропологи» отправились на полевую съемку в Дивеевский монастырь, поэтому дел было невпроворот, а времени — в обрез. А на мою скромненькую попытку расспросить их о работе руководитель проекта только отмахнулся: «Что толку рассказывать? Езжайте с нами, увидите все сами, вживую!» Что? Возможность увидеть эту самую «визуальную антропологию» в действии? Займите мне место! По прибытии в Дивеево съемочную группу встретила заминка — нас не хотели впускать в монастырь. Пока руководитель договаривался о посещении, а мы маялись бездельем возле монастырской трапезной, я решила расспросить о проекте более подробно: — Идея фильма заключается в том, чтобы рассказать об отношении к Серафиму Саровскому различных социальных групп, — рассказывают ребята. — В данном случае — через сухарики. Наша студия, которую мы называем «3С» (Студия Серафима Саровского), насчитывает семь человек — этого вполне достаточно для съемок задуманного. Проблема у нас только со временем — снять все требуется за неделю… Тем более что сейчас — первый и единственный выезд в Дивеевский монастырь, где мы должны успеть отснять львиную долю материала. А почти все, что мы планировали сделать на территории «Березки», сделано. У каждого участника студии своя роль — сценарист, костюмер, режиссер. Когда нам сказали о фильме — мы сначала не поверили, — делились сотрудники «3С».- Какой фильм за одну неделю?! Но, как видишь, собрались, пытаемся его сделать. Поначалу идея многим не понравилась, хотелось чего-то более динамичного, молодежного. Тогда-то нам и пришла в голову идея о сухариках. А что? Оригинально ведь и незаезженно! Всю работу мы делим между собой поровну: почти каждый попробовал себя во всех специальностях. Просто надо же кого-то писать в финальных титрах, поэтому и официально у каждого свое занятие. Дальше обмен впечатлениями перенесся уже на территорию самого монастыря — нас наконец-то пропустили. Ребята полностью отдавались делу, несмотря на весьма плотный график (нужно было отснять все за полтора часа) и тяжелые условия (солнце с радостью присоединилось к нашей работе, задав 34 градуса в тени, и это при условии почти полного ее отсутствия). Казалось, сложности только порождали у них новые идеи: делалось это все по принципу: «Какое красивое место! — Надо заснять? — Пригодится! — Зачем? — При монтаже ясно будет». — Камеру, камеру берегите!- только и восклицал Андрей.- А то зарядка кончится — а нам еще интервью делать! По-моему, это было единственным, что хоть как-то сдерживало энтузиазм юных киношников. Разумеется, не обошлось и без проблем: с ними за ручку пришли как раз опросы паломников. Большинство посетителей не было предрасположено высказывать свое мнение в монастыре, да еще и перед камерой. Те, кто соглашался, не горели желанием отвечать на все задаваемые вопросы (несмотря на то, что их было всего-то пять). Плюс неожиданно для всех прибавилась еще чисто техническая «авария». На чересчур активном солнышке мы как-то не учли незаметного ветерка, который хоть и спасал от духоты, но сводил на нет всю работу интервьюеров. Ребята вместо слов записывали только звуки природы. Приходилось переснимать все заново, попутно записывая (для подстраховки) на диктофон. Можете представить себе восторг от второго интервью тех, кто и на первое с трудом согласился? Однако, несмотря ни на что, этот день прошел для всех на позитиве: ребята с удовольствием отдавались своему делу, не обращая внимания на трудности. Их энтузиазм, в отличие от сил, не угасал: к примеру, финальную сцену своего фильма они придумали и засняли уже в самом выходе, когда, казалось бы, желания брать в руки камеру после такого насыщенного графика не должно было остаться. Кроме того, студия «3С» удачно совместила посещение с экскурсией: благодарные за внимание к их монастырю монахини не только рассказали все необходимое ребятам, но и показали монастырский музей. Несколько часов отснятого материала, длительный монтаж, и вот результат — десятиминутный сюжет. Лично я очень рада, что присутствовала при работе юных «антропологов», и поздравляю их с завершением работ. Не исключено, что фильм отправится на фестиваль «Духовное наследие Серафима Саровского». Лилия Прямилова, фото Елены Пегоевой Опубликовано на сайте 04 августа 2011 Читайте также в рубрике Культура
Читайте также в номере № 31 от 03 августа 2011
Нет комментариев Написать |