Первая полосаО газете и сайтеРубрикиБизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощиНомера...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)Слово — читателюКнига отзывовПоследние обсуждения | Спроси священника№ 4 от 25 января 2012 Спроси священникаУ нас у всех — верующих или нет, всегда много самых разных вопросов о вере, православии, об обрядах и традициях Русской церкви. Отвечать на наши вопросы любезно согласился о.Сергий (Скузоваткин) В Москве проходит большой мусульманский праздник Ураза-байрам. В центре Москвы несколько кварталов рядом с главной мечетью перекрываются. Это создает неудобства для обычных граждан, те не могли пройти на работу, отвести детей в школы и сады, потому что много тысяч мусульман заполоняют улицы для молитвы. Москва, конечно, не Саров, но как быть с постепенной мусульманизацией нашей страны? И вообще — на Пасху же никто улицы не перекрывает. Что вообще происходит, на ваш взгляд? Несмотря на то, что эти события были не вчера, этот вопрос не потеряет своей актуальности и завтра. А начать ответ мне все же хочется с конечной части вопроса. Знаете, на мой взгляд, очень плохо, что на Пасху не перекрывают улицы. Весьма жаль, что чувство бытового удобства у нас значительнее, чем чувство культурной и религиозной общности. Конечно, освятить яйца на Пасху или прийти на Крещение за водой останется незыблемой традицией, как, например, в Европе и Америке традиция празднования Рождества. Но вот удивительное дело: слово «Рождество» у меня на компьютере редактор не переправил на большую букву. От нас, русских людей, уплывает многое родное, милое сердцу, замещается на чужестранный лад. Толерантностью съедается наше лицо, обезличиваются и обессмысливаются праздники. На западе это происходит давно. Помнится, в США думали, как назвать день Рождества Христова так, чтоб не обидеть представителей других религий. У нас тот же принцип «абы чего не случилось». Лишь бы не мешало нашей спокойной жизни. Худой мир, безусловно, лучше хорошей войны, но… «свято место пусто не бывает». Это я о том, что если у нас нет настоящей духовной жизни, нет религиозных принципов, отрывающих нас от земли, способных вдохновить нас на жертву, на внутренний труд, то обязательно придут другие со своей духовностью. И это естественно. У мусульман устои веры глубоко укоренены в их личностной и общественной жизни. Поэтому, кстати, их жизнь мотивирована и наполнена будущим. А мы, раз не хотим быть по духу православными, то вскоре даже будем стесняться называться русскими. И если почитаем в нашей жизни ценности христианства, то, конечно, на Пасху не будем перекрывать улицы — и будем стоять в пробках на ураза-байрам. Надо понять, что в жизни каждого человека должно быть главным СВЯТОЕ. Человек свят в потенциале, а многих людей, соседей, город, страну, народ должен объединять отнюдь не клуб «любителей или не любителей пива», а глубоко сердечное, духовное, за что наши предки жили и готовы были умереть, за то, во что они верили, и за то, что осталось с ними и после смерти. Без этого человек уже не человек, хотя и будет ходить на двух ногах. Молитва объединяет людей. Образ христианской молитвы и православный образ жизни когда-то сделали российское государство сильным. Национальную идею нельзя искусственно насадить, также как нельзя научиться покаянию, купаясь в источнике на Крещение. Так что, на мой взгляд, мусульмане просто серьезно относятся к своей вере, а мы к своей стали относиться как к мишуре, поверхностно, расслабленно. Повторюсь: свято место пусто не бывает… Духовный вакуум всегда заполняется. Дело только в этом. Опубликовано на сайте 27 января 2012 Читайте также в рубрике Спроси священника
Читайте также в номере № 4 от 25 января 2012
Нет комментариев Написать |