Первая полосаО газете и сайтеРубрикиБизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощиНомера...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)Слово — читателюКнига отзывовПоследние обсуждения | Выбирай свою тропку: там проще ходить одному№ 11 от 14 марта 2012 Культура10 марта в Сарове при полном аншлаге прошел сольный концерт Александра Ф.Скляра Сказать, что его появления в Сарове ждали, — не сказать ничего. Зал Дома ученых был полон, и первое появление на сцене этого — нет, даже не музыканта — Артиста — встретил бурными аплодисментами. — За всю мою артистическую жизнь я приезжаю к вам второй раз, — признался Александр Феликсович. — И очень тронут, что опять встречаюсь с людьми, с которыми виделся девять, а то, может быть, десять лет назад.* Новое амплуа музыканта, автора песен, создателя группы «Ва-БанкЪ» и приверженца альтернативного рока, которое поменялось тоже где-то лет пятнадцать назад, его поклонникам давно пришлось по душе. В шляпе-котелке, элегантной фраерской жилетке и лакированных экстравагантных черно-белых штиблетах он словно только что сошел с московской эстрады начала прошлого века. Немного из биографии: Скляр окончил факультет МГИМО и в 1980 году по распределению был направлен дипломатом в Северную Корею. Говорят, что в знак протеста от такого распределения он даже побрился наголо. Однако ехать все-таки пришлось, и пять лет Александр Ф.Скляр провел в Пхеньяне. Чтобы потом вернуться, навсегда забросить дипломатическую карьеру и окунуться с головой в творчество. Впрочем, сейчас ко всем формам протеста Александр Феликсович относится категорично и отказывается даже размышлять о том, на что он мог бы пойти, протестуя. — Все, что мне нужно выразить, я выражаю на сцене. Кто умный, тот поймет. Я совершенно не интересуюсь политикой, не хожу на эти митинги, демонстрации. Мне достаточно того, что я делаю в творчестве. И политического подтекста в его песнях, пожалуй, искать не стоит. Зато гражданская позиция выражена четко. Стоит только послушать песни ну хотя бы из последнего альбома «Вася-совесть». Одиночка, уставший безучастно наблюдать беспредел, распущенность, растление, творящиеся вокруг, и берущийся за меч возмездия. — Вася-совесть впервые появляется в песне «За гагарой с черным пером», которую много лет назад мы написали для совместного с Виктором Пелевиным проекта «Нижняя Тундра», — рассказывает музыкант. — Так назывался рассказ Виктора Пелевина. А мы обязались на него сделать саунд-трек. Персонаж по имени Вася-совесть у Пелевина в рассказе проходит только одной строчкой: «благородный российский авторитет, который остался очень недоволен обращением с ним в больнице, а также тараканами, и обещал вернуться и разобраться». Я посчитал, что персонаж интересный. И так для меня началась история Васи-совесть, которую я полностью придумал и продолжаю по сей день. Мне кажется, такой герой реально существует среди нас. В первом отделении концерта звучали в основном песни Аркадия Северного, Леонида Утесова, Александра Вертинского (из двух сольных альбомов «Песни моряков») и немного собственных. Особое место в творчестве Скляра занимает Вертинский. К Александру Николаевичу у Скляра вообще очень трепетное отношение. В 2001 году вышел его совместный с Ириной Богушевской проект «Песни А.Вертинского», в 2005-м — «Прощальный ужин Ракель Меллер» с Глебом Самойловым, также по творчеству А.Вертинского. — Вертинского сейчас, безусловно, исполняют и другие музыканты, — говорит Александр Феликсович. — Я их всех даже не знаю. Да и не очень хочу знать. Я иду своей дорогой, в том числе и в интерпретации Александра Николаевича. И никакого желания сравнивать, кто и как это делает, нет. Мое сравнение направлено только вверх, я всегда буду идти своей дорогой. И пытаться сделать Вертинского абсолютно по-своему, как сам лично вижу. А другие интерпретации меня не интересуют. Конечно, сольные проекты музыканта отличаются от того, что он делал в том же «Ва-Банке», который создал в 1986-м. В середине 90-х были записаны и изданы очень интересные сольные альбомы «Цыганский рок-н-ролл» (1997), «По направлению к танго» (1998), «Ведьмы и Стервы» (2002) и «Дендидиана» (2004). Долгие годы он возглавлял движение «Учитесь плавать», пропагандирующее здоровый образ жизни, и вел передачи на радиостанциях. А в 2007-2008 годах Александр Ф.Скляр попробовал себя как телеведущий (вел «Другое кино. Страх» на «ТВ-3» и «Роковую ночь» на канале «Культура», в которой комментировал концерты корифеев рок-н-ролла). Впрочем, сейчас особых мыслей вернуться на телеэкран или в радиоэфир у музыканта нет: — Есть новый пул программ «Роковые ночи». И если все сложится нормально, мы запишем новый цикл программ. Никаких других планов у меня нет. Мои планы — сцена, хотя это сложно назвать планами. Это моя жизнь. Во втором отделении звучала музыка, которую маэстро попросили исполнить слушатели. Герои песен Александра Ф.Скляра никогда не бывают простыми. Они — отражатели эксцентричной и талантливой личности музыканта. И в какой бы форме они ни воплощались — черный карлик, усталый старый клоун, печальный желтый ангел или бывший зэк с Колымы — они никогда не будут простыми наблюдателями в этой жизни. Иначе бы песен Скляра мы не услышали. Ольга Рукс, фото Сергея Трусова *На самом деле А.Скляр был в Сарове в мае 2004 года Опубликовано на сайте 19 марта 2012 Читайте также в рубрике Культура
Читайте также в номере № 11 от 14 марта 2012Все статьи в номере № 11 от 14 марта 2012КомментарииНаписатьЕсли вы хотите ответить кому-то, нажмите ссылку "Ответить" под его комментарием. Другие советы |
боже, кто это написал? жуть.