Первая полосаО газете и сайтеРубрикиБизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощиНомера...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)Слово — читателюКнига отзывовПоследние обсуждения | Вдохновились историей№ 27 от 04 июля 2012 КультураМосковские артисты остались под впечатлением от саровских святынь «Класс», — твердила молодежь, «превосходно», — перешептывались зрелые театралы, «впечатляет», — искренне делились впечатлениями зрители-новички… С большим аншлагом во вторник вечером в ЦКиД ВНИИЭФ прошел спектакль «Жениться вам надо, барин!», организованный компанией «Русский концерт». Постановка по мотивам комедии Н.Некрасова «Осенняя скука» (режиссер А.Кирющенко) действительно заслуживает внимания. Хотя бы из-за труппы. Состав подобран звездный: М.Башаров, Д.Мухамадеев, И.Бушмелев, Е.Торшина, Б.Каморзин, А.Батуханов и Е.Африкантова. В течение почти трех часов на сцене происходило настоящее шоу с плясками, песнями, игрой на рояле… Зал хохотал и искренне сопереживал герою Марата Башарова — помещику Сергею Сергеевичу Ласукову — который никак не мог найти, чем заняться долгим осенним вечером. Он мается вопросом: «Что делать?», а челядь развлекает капризного хозяина. Актеры сыграли превосходно, зал приветствовал их стоя бурными аплодисментами, задарил цветами. Безусловно, профессионализм артистов вне всякого сомнения, однако убеждена, что и прошедшая накануне экскурсия по святым местам Сарова подпитала их особенной энергетикой. 12.00. Ровно в полдень мы с экскурсоводом Еленой Мавлихановой ждали труппу у нового храма Зосимы и Савватия. Артисты приехали с опозданием — небольшая накладка с транспортом. Тем не менее выглядели они бодро, подшучивали друг над другом и весело пререкались. Распознать, кто есть кто, с ходу сложно — все-таки без грима, не на экране, а «живьем». Не обнаружив в толпе Марата Башарова (ну его-то все мы знаем), я немного стушевалась — он непременно должен был быть. Экскурсовод, не сразу вспомнив мое полное имя, просто сказала «Гуля». И со мной тут же поздоровался высокий мужчина: «Исянме». — Здравствуйте, — ответила я и опешила. «Ничего себе, как изменился», — подумала, глядя на двухметрового артиста с крупными чертами лица. Я-то ждала увидеть тут татарина Башарова, но — забавное совпадение, в этой команде актеров оказалось сразу два моих соплеменника. Дмитрий Ильдарович Мухамадеев — мусульманин по отцовской линии, хотя при этом истинный православный христианин. Марат же в это время отдыхал в гостинице, поэтому его на экскурсии и не было. Компания отправилась по монастырской площади в сторону подземного храма, а по пути Елена подробно рассказывала об истории города и обмолвилась, что ранее по уставу на территорию монастыря вход для женщин и детей был строго-настрого запрещен. — Значит, так, — заявил Дима Мухамадеев, обнимая Батуханова (актера значительно ниже его). — Детям сюда нельзя, и вам, милые барышни, — тоже. Все дружно расхохотались, понимая, что возможность побывать на святой саровской земле для них уникальна, какие могут быть запреты! К тому же, как оказалось, гостей интересовало очень многое. Например, почему монастырю передали здание бывшего драматического театра, почему вообще на земле Серафима Саровского организован ядерный центр и когда началось разрушение храмов, которые здесь сегодня возводят заново? Елена охотно отвечала, хотя и сама узнала от именитых гостей много любопытных фактов. Например, Игорь Бушмелев рассказал, что на первый взгляд несовместимость двух стихий — религии и науки, имеет невидимую связь. Порой это проявляется неожиданно. Игорь вспомнил, что, посещая в 2005 году храм в Израиле, в котором жили монахи-молчальники, он с интересом узнал, что одним из них был летчик самолета, который бомбардировал Хиросиму и Нагасаки. Вот такие превратности судьбы! Кстати, актеры прекрасно знают биографию Серафима Саровского, и, порой даже опережая Елену, рассказывали о тех или иных малоизвестных фактах жизни святого. Так, делясь друг с другом знаниями, мы добрели до церковной лавки, где группу и… «потеряли». Конечно, в первую очередь все купили свечи, чтобы оставить их в подземном храме, но интерес вызвали книги, украшения, ну и куда же без магнитов? Пока гости толкались в лавке, Андрей Батуханов не мог налюбоваться видами храма Всех Святых. А когда все собрались, не сговариваясь, попросили экскурсовода отвести их в храм Серафима Саровского — посмотреть на уникальную сцену бывшего театра, аналог которой есть только в Зимнем дворце в Петербурге. Но сначала спустились в подземелье — прекрасная возможность охладиться после 30-градусной жары. Внутри началось самое интересное. Актеры пустились бродить по подземным коридорам. Правда, получасовой рассказ экскурсовода в небольшом пространстве церкви они терпеливо выслушали, лишь изредка отвлекаясь на фотографирование икон на айфоны. У кельи монахов Елена попросила кого-нибудь сесть на условное сиденье, а еще одного добровольца отправила войти в эту же келью с другой стороны — через специальное окошко монахи общались друг с другом и посетителями. Батуханов сидел и ждал, когда же Борис Каморин покажется в небольшом проеме напротив, а тот так увлекся изучением коридоров, что ушел в другую сторону. Хорошо хоть не спустился ниже, тогда бы к началу спектакля его не нашли. В итоге Елена сама продемонстрировала группе, как проходило общение монаха, а затем все медленно пошли к выходу. В узких проходах при всем желании не получится разбежаться, а вот Каморину удалось — немного раскрасневшийся, но очень довольный Борис ждал нас у входа в тоннель. Изрядно повеселило актера то, что он раньше всех и самостоятельно выбрался из подземелья. А Екатерина Африкантова буквально не могла оторваться от холодных стен: «Боже, какая же это древность!» — вдохновлялась она. В общем, из подземного храма мы вышли позже запланированного времени, и вместо того чтобы сразу ехать на Дальнюю и Ближнюю пустынки, пошли… прямиком в старое здание Театра драмы. Гости были в восторге от увиденного, и если бы не спектакль, радушная Елена Мавлиханова могла водить их по святым местам Сарова еще долго. Гульнара Урусова, фото автора и Евгения Аксенова (компания «Русский конферт») Опубликовано на сайте 12 июля 2012 Читайте также в рубрике Культура
Читайте также в номере № 27 от 04 июля 2012
Нет комментариев Написать |