Убрать
Регистрация
email:

Забыли?
Пароль:

Вконтакте  Facebook  Мой мир mail.ru  Одноклассники
Вход
Сайт газеты Вести города
Подписка на RSS ленту


Первая полосаО газете и сайте

Рубрики

БизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощи

Номера

...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)

Слово — читателю

Книга отзывовПоследние обсуждения
 

Правде в глаза

№ 42 от 17 октября 2012   Культура  

14 октября в саровском театре драмы прошел уже знакомый саровчанам спектакль «Карпуша forever». По окончании его был организован круглый стол, в котором зрители могли принять непосредственное участие — пообщаться с режиссером и высказать свое мнение.

Напомним, что премьера «Карпуши» состоялась весной этого года и наделала много шума. Театральные критики и зрители, посмотревшие эту «сНежную фантазию», разделились на два лагеря: одни возмущались и утверждали, что это полная безнравственность и пошлость, показывать ТАКОЕ на сцене театра ни в коем случае нельзя. Другие же, напротив, настойчиво рекомендовали своим детям и знакомым посмотреть этот глубокий во всех смыслах спектакль. Полемика была жаркой, и споры эти длятся до сих пор.

Именно поэтому был организован круглый стол. Конечно, к общему знаменателю «враждующие стороны» так и не пришли. Но диалог, тем не менее, получился очень конструктивным.

В начале дебатов перед собравшимися выступил режиссер Александр Ряписов, он рассказал, как появился этот скандальный спектакль в саровском театре:

— Около двух лет назад я принял участие в семинаре по поиску современных драматургов, который организовал Союз театральных деятелей (СТД). Было шесть режиссеров, и каждый из нас должен был сделать этюд по пьесе современного драматурга. Мне достался Сергей Руббе, с которым, кстати, я и познакомился тогда. В итоге я подготовил эскиз по его пьесе «Жульета». И из шести показанных эскизов зрители отметили именно мою работу. Спустя некоторое время я поставил полноценный спектакль по этой пьесе в нижегородском театре «Комедiя». Спустя год СТД снова обратился к нам с просьбой поставить новые эскизы. Я позвонил Сергею Руббе и попросил предоставить мне еще одну пьесу. Это была «Карпуша forever». Я прочитал ее и ответил автору, что пьеса мне очень понравилась и, если бы я попал в труппу, где есть шесть молодых артистов, которые имеют право выйти на сцену и сыграть девятиклассников, то я бы с радостью поставил «Карпушу» в любом театре России. Волею судьбы я оказался в Сарове, и так получилось, что примерно в это же время в местный драматический театр приехали семь молодых актеров — выпускников Нижегородского театрального училища. Посоветовавшись с руководством тетра, я решил все-таки поставить «Карпушу forever». Я считаю, что любой театр обязан ставить современную драматургию, потому что далеко не всегда классические произведения могут поставить нас нос к носу с той реальностью, которой мы окружены. Кроме того, современная пьеса дисциплинирует актеров и театр изнутри.

После нашумевшей премьеры на сайте театра в одном из блогов развернулось бурное обсуждение спектакля. Одним из участников виртуальной дискуссии стал автор пьесы Сергей Руббе. Он попытался донести до саровского зрителя свое видение «Карпуши».

— По моим представлениям, театр просто не может не отображать действительность. Он непременно должен показывать низкую жизнь. Жанр спектакля «Карпуша forever» был определен постановщиком как сНежная фантазия. Он таким и получился: легким, пронзительным, в меру грустным. Пьесе и спектаклю ставят в упрек, что проблема там заявлена, а решения ее нет. Я же убежден, что задача любого произведения — не отвечать на вопросы, а задавать их. К сожалению, я не могу судить, насколько «Карпуша» соответствует уровню других спектаклей саровского театра драмы, но считаю, что данный спектакль достоин сцены любого театра. Здесь есть все: крепкая режиссура, отличная сценография, интересная музыка, замечательная игра актеров.

Во время круглого стола было высказано много «за» и «против». Представители старшего поколения в большинстве своем выступали против такого не в меру вольного отображения подростковой среды, возмущались и ненормативной лексикой, которую используют герои в своих разговорах. Другие пытались доказать, что спектакль является провальным, ибо, по их мнению, абсолютно непонятно, на какую возрастную категорию он рассчитан: для детей слишком страшно, для родителей слишком пошло. Кто-то утверждал, что спектакли должны нести только позитивный заряд, а подобная чернуха отечественному зрителю не нужна.

Представители молодого поколения, напротив, хвалили красочную постановку. «Все это нам знакомо, — заявили подростки, — и ничего крамольного мы тут не видим. Обычные ребята в обычных жизненных обстоятельствах».

Быть может, в этом все и дело: то, что для тинэйджеров является нормой жизни, то, к чему они привыкли, видят и слышат каждый день, не вызывает реакции отторжения. Но трагизм всей ситуации как раз и заключается в том, что взрослые не обращают внимания на то, как живут их дети: что обсуждают в школе, чем занимаются в свободное от уроков время, о чем думают и мечтают. Подростки зачастую оказываются никому не нужными; обделенные родительской любовью и вниманием, они создают свой иллюзорный мир, чтобы хоть как-то спастись от гнетущего душу одиночества.

«Карпуша forever» — это, безусловно, хороший спектакль. И хорош он в первую очередь тем, что заставляет задуматься над окружающей нас действительностью, посмотреть правде в глаза. А правда эта не всегда бывает приятной.

Отклик на спектакль идет — значит, нас это волнует. Реакция есть — значит, задело за живое.

Е.Борискова, фото П.Аношиной

Опубликовано на сайте 22 октября 2012

    Прокомментировать




Читайте также в рубрике Культура

Все статьи в рубрике Культура

Читайте также в номере № 42 от 17 октября 2012

Все статьи в номере № 42 от 17 октября 2012


Нет комментариев

Написать

Если вы зарегистрированы у нас, войдите на сайт.
Если у вас есть аккаунт в одной из социальных сетей, нажмите:
Вконтакте  Facebook  Мой мир mail.ru  Одноклассники
или введите
Ваше имя: