Первая полосаО газете и сайтеРубрикиБизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощиНомера...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)Слово — читателюКнига отзывовПоследние обсуждения | Не бояться провинции№ 48 от 28 ноября 2012 КультураТеатры не делятся по географическому принципу «столичный — провинциальный». Театры делятся на живые и неживые. У английского патриарха современной сцены режиссера Питера Брука на эту тему есть прекрасная статья. Этот же принцип исповедуют и многие российские режиссеры. Вот и известный театральный деятель Олег Лоевский, приехавший в саровский театр драмы вместе с тремя молодыми режиссерами и группой мастеров для проведения лаборатории-семинара в рамках федерального проекта Московского Театра Наций, разделяет эту позицию. Целую неделю, с 14 по 21 ноября, труппа работала в режиме нон-стоп. Суть лаборатории-семинара — поставить театр в условия стресса. Организаторы предлагают руководству театра на выбор три пьесы современных драматургов из более чем внушительного списка в 120-140 наименований. Руководство выбирает три постановки. А дальше лаборатория привозит молодых дерзких режиссеров, желающих познакомиться с провинцией, они распределяют между собой пьесы, в три-четыре дня с местными актерами готовятся эскизы спектаклей. Последнее слово за зрителями. Им предлагают три варианта для голосования: «забыть, как страшный сон», «оставить как есть» или «доработать». Таким образом, стресс проживают все: и режиссеры, и актеры, и зрители, у которых появляется уникальная возможность приоткрыть кулисы и увидеть, что происходит в недрах театра. Выбор пьес для эскизов в нашем театре, по мнению Олега Лоевского, был предсказуем. «Святая блаженная Ксения Петербургская в житии» рано ушедшего из жизни драматурга Вадима Леванова для города, где подвизался почитаемый во всем христианском мире преподобный Серафим Саровский, — что может быть естественнее? Над многофигурным эскизом работал ученик С.Женовача Павел Зобнин, который, несмотря на молодость, имеет весомый постановочный список и с провинциальными труппами работает без предвзятости и надменности. Зрители без особых колебаний выбрали из трех вариантов голосования «доработать…» «Ипотека и Вера, мать ее» Егора Черлака — о дорогах к достижению мечты, которые мы выбираем. Для режиссер Алексея Забегина эскиз «Ипотеки…» едва ли не дебютная работа. За хорошую солнечную историю зрители проголосовали практически 50/50: одни выбрали «доработать», другие «оставить как есть». «Остров Рикоту» Натальи Мошиной сейчас с удовольствием ставят во многих российских городах. За эскиз футуристического сюжета взялась режиссер Анна Потапова. Зрители поддержали ее решение: большинством голосов предложено спектакль «доработать». Лаборатория-семинар свою работу завершила. Труппа и гости расстались если не друзьями, то единомышленниками. А руководству театра теперь предстоит высчитать все возможности и условия, чтобы действительно взяться за доработку эскизов. Когда и какой спектакль войдет в репертуар, мы узнаем еще до конца этого года. Остается только добавить, что самая главная задача лаборатории-семинара выполнена: молодые режиссеры не ждут манны небесной от именитых театров и готовы оживлять провинцию, малые города получают глоток свежего воздуха и перспективные кадры, а зрители — бездну удовольствия. Елена Трусова, фото Е.Пегоевой Опубликовано на сайте 02 декабря 2012 Читайте также в рубрике Культура
Читайте также в номере № 48 от 28 ноября 2012Все статьи в номере № 48 от 28 ноября 2012Нет комментариев Написать |