Первая полосаО газете и сайтеРубрикиБизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощиНомера...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)Слово — читателюКнига отзывовПоследние обсуждения | Неинфицированные «звездной болезнью»№ 48 от 28 ноября 2012 КультураПостановке «Искуситель» нет еще и года, но за это время спектакль, объединивший на сцене роскошное актерское трио Александр Феклистов-Мария Аронова-Даниил Спиваковский, собрал исключительные зрительские отзывы и положительную критику. Еще бы! Это редкое сочетание хорошей драматургии, крепкой режиссуры и блестящей актерской игры. Бесподобный подарок саровским театралам сделала компания «Русский концерт». И это чистой воды везение — спрос на спектакль бешеный. Слава бежит впереди него… В основу спектакля легла пьеса «Поджигатель» известного российского драматурга Валерия Шашина, написанная еще в конце 1980-х годов, когда искушение большими деньгами для человека, выросшего в эпоху Советского Союза, казалось чем-то нереальным. Никто еще и не догадывался, что пройдет совсем немного времени, и практически каждый человек столкнется с этим выбором: деньги или совесть? Говорят, что продюсерская компания «Rest International» ждала более года, когда у Даниила Спиваковского, чей рабочий график расписан на годы вперед, а съемки в кино практически вытеснили театр, найдется «окно». Причем Даниил дал согласие только после прочтения пьесы и благодаря тому, что за постановку взялся режиссер Владимир Лаптев, а партнерами на сцене стали Мария Аронова и Александр Феклистов. История, казалось бы, незатейливая. В тихую жизнь супругов Еланиных Дмитрия (Даниил Спиваковский) и Елены (Мария Аронова) вторгается неожиданный гость по фамилии Крамов (Александр Феклистов). Он предлагает супругам, живущим скромно, «по средствам», проект моментального обогащения: он готов поджечь родовое гнездо Еланиных, разваливающийся деревенский дом, всего за 10% от суммы страховки, которую получит семья. Всем будет хорошо… Трудно не поддаться такому искушению. Но если бы знать, чем обернется этот шаг для Димы и Елены! После спектакля, когда зрители, изнемогшие от смеха и слез, расходились по домам, бережно унося с собой пережитое редкое чувство катарсиса, актеры пытались отдышаться в гримерных. Они отыграли по-честному, до опустошения. Но от беседы не отказались. — Даниил, первый вопрос к вам. И на театральных подмостках, и в кино вы воплощаете самые разные образы. Вы каким-то непостижимым образом ускользнули от актерского креста — амплуа-штампа. Это актерское счастье? — Актерское счастье — это игра. И человеческое счастье тоже. Разные амплуа? Вообще отлично! Мне не скучно. И работать с разными режиссерами — не скучно. Везение ли это? С одной стороны, да. Без него — оказаться в нужное время в нужном месте — в актерской профессии никуда. Согласитесь, случай вообще играет большую роль в жизни каждого человека. С другой — наверное, нет. Потому что, я полагаю, это следствие моей трудоспособности. Я работаю со студенческих времен, ищу новые краски, новые грани самого себя, своей профессии, чтобы не стать жертвой одного амплуа. Хотя, конечно, бывают схожие роли, тут ничего не поделаешь. В общем, тут и работа, и случай. — Зал очень близко принял тему спектакля — искушение деньгами. Вам самим приходилось такие искушения проходить? — Конечно, — устало улыбается Александр Феклистов. — Вот не далее как вчера мне предложили оформить одну сделку с помощью… э-э-э… коррупционной схемы. — Вы согласились? — моментально откликается Даниил. — Пока думаю… Но вообще в России без таких схем — увы! — никуда. Я не идеалист, вполне себе обычный человек, понимающий в какой стране и в какое время он живет. — Актерам, наверное, ближе искушение славой. Проснулся утром — и тебя узнают на улицах, в метро уже не спустишься. Появляются люди, преданно заглядывающие в глаза… — А это уже зависит от воспитания, — отрицательно качает головой Даниил. — Вот, к примеру, мы, трое, — я полагаю, что мы люди с хорошим вкусом (простите, что я нескромно вписал себя в это трио) и хорошим воспитанием. И это позволяет нам определять, кто друг, а кто не друг, и не возноситься хотя бы потому, что актерская удача переменчива. Конечно, есть люди, которые теряют чувство реальности. Но мы «звездной болезнью» не инфицированы… — Даниил, говорят, что актер счастлив, когда находит «своего» режиссера. Вы такого нашли? — Даже не ищу. Работаю в театре Маяковского, в разных антрепризных проектах, не говоря уже о кино. И судьба меня сводит с разными режиссерами, в том числе с маститыми, с патриархами театра и кино, не говоря уже про моего мастера в ГИТИСе (ныне РАТИ) Андрея Александровича Гончарова. И это замечательно, что я работаю с режиссерами, совершенно порой несхожими между собой в методах и почерке. Я думаю, что мне было бы сложно или даже скучно работать с одним и тем же режиссером. — Фильм «Мой муж — гений», в котором в главной роли Льва Ландау снялся Даниил Спиваковский, вызвал неоднозначную реакцию зрителей. Особенно факт, что великий физик был так неравнодушен к женскому полу… — Так… Честно: мне за эту роль не стыдно! Некоторые посчитали эту сторону жизни Льва Ландау скандальной. Мы показывали этот фильм в нескольких наукоградах. Помню, в Дубне у нас возникла неожиданная дискуссия со зрителями (случай по-своему редкий), когда на поклонах нас вышел благодарить один из зрителей, который неожиданно заговорил на эту тему, и мы эту дискуссию продолжили за кулисами. Я думаю, что если бы Ландау дожил до наших дней, то он был бы счастлив этим фильмом! Счастлив, что его показали не как монумент, застывшее изваяние, а как обычного человека, с его слабостями, с его любовью к женщинам, человека, который экспериментировал с коллегами, друзьями, формулами! Он был карнавальный человек, любил физические капустники! Мы-то, как профессиональные артисты, над такими капустниками, понятно, посмеиваемся, но это тоже была часть жизни ученых! И жене, между прочим, нравилась такая жизнь! Не нравилась — не жила бы с ним! Их обоих устраивала такая форма взаимоотношений, когда жена знала о любовных похождениях мужа. Когда людей что-то не устраивает, они меняют свою жизнь, а раз не меняют, значит, устраивает! Кору Ландау, видимо, устраивало быть женой гения, и она вошла в историю как жена гения. А кто бы ее знал, эту Кору, если бы она не была женой Ландау?! А его устраивало быть с такой женщиной. В конце концов, он ее любил двенадцать лет! И в понятие «любовь» вкладывал определенный смысл, иной, чем вкладываем мы! — Даниил, да что же вы так обороняетесь! Я не нападала… — Да вы на больное наступили! Вы-то сами в каком городе живете, с какими людьми общаетесь? То-то же! Вот и посмотрите в окна коттеджей ваших великих физиков. Они что, не люди? У них своя жизнь, свои взаимоотношения, разочарования и очарования, искушения, преодоления! Никто не знает, как устроена голова физика, тем более великого. Как никто не знает, как устроена голова артиста! — В каждую роль артист, безусловно, вносит часть себя. Случается ли проживать такое, что роль «застревает» в тебе, накладывает отпечаток? — Мне кажется, что это может привести к сумасшествию, — смеется Александр Васильевич. До этой поры он благодушно наблюдал за взволнованным и горячо ораторствующим Даниилом. — Есть такая старая шутка: «Входя в роль, не забудьте дорогу обратно…» Мы пользуемся материалом, пользуемся своим опытом, своими наблюдениями, памятью, чтобы придать роли объем, наполнить ее. Но завершая работу, надо отходить в сторону. Это профессиональное качество артиста. — Ну, бывает, что некоторые актеры говорят: «О, эта роль так на меня повлияла!..» Но это красивое лукавство! — отмахивается Даниил. — Подождите, у вас такая уникальная возможность прожить сотни жизней! Неужели на чужих ошибках не учишься? — О! Это другая история! — соглашается Александр Васильевич. — Хороший артист учится, делает выводы. Но это впечатление, которое производит на любого человека прочитанная хорошая книга, хорошая песня, хороший фильм. И здесь точно так же. Все, как у обычных людей… Елена Трусова, фото Евгения Аксенова 30 января 2013г. в 19:00«Центре культуры и досуга ВНИИЭФ» пройдет концерт Ирины Круг, а 15 марта 2013 г. состоится спектакль «Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу, с участием: Светланы Немоляевой, Ларисы Голубкиной, Олеси Железняк, Романа Мадянова, Александра Галибина. Опубликовано на сайте 02 декабря 2012 Читайте также в рубрике Культура
Читайте также в номере № 48 от 28 ноября 2012Все статьи в номере № 48 от 28 ноября 2012Нет комментариев Написать |