Убрать
Регистрация
email:

Забыли?
Пароль:

Вконтакте  Facebook  Мой мир mail.ru  Одноклассники
Вход
Сайт газеты Вести города
Подписка на RSS ленту


Первая полосаО газете и сайте

Рубрики

БизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощи

Номера

...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)

Слово — читателю

Книга отзывовПоследние обсуждения
 

Сказки, велики и народный гнев по–датски

№ 3 от 16 января 2013   Путешествия  

Спроси любого — что такое для него Дания, и в первую очередь вспомнится главная достопримечательность этой страны — Ганс Христиан Андерсен.

Датчане им очень гордятся и постоянно вспоминают. Правда, его образ там сильно отличается от того, каким мы привыкли видеть великого сказочника в России.

Для них он, как и для россиян Пушкин, — «наше все», только в отличие от нашего литературного светилы, их Андерсен был «слегка» экстравагантен. Нельзя побывать в Дании и не окунуться в атмосферу андерсоновских сказок, там даже улочки, мосты и домики, кажется, совсем не изменились с той поры, как Ганс Христиан их описывал. Они в точности такие же, как в его сказках.

Известно, что с малолетства сын прачки и сапожника мечтал о популярности и получил ее уже в 17 лет. Он стал рано печататься, в 30 лет был признан уже почти всеми скандинавскими королями, читал свои сказки на ночь самой датской королеве.

На этом моменте биография датского литератора начинает кардинально отличаться от той, что знаем мы, россияне. Андерсен для нас — это милый дедушка с книжкой сказок под мышкой и волшебным зонтиком над головой. Я с детства его таким представляла, пока не побывала в Дании и не пообщалась с датчанами.

Несмотря на всю любовь аборигенов к своему герою, Андерсен для датчан — полусумасшедший литературный карьерист, который шизофренично любил славу и беседы с женщинами легкого поведения. Оказывается, о его психических отклонениях написано немало научных исследований в Европе, а каждая сказка содержит намеки на его нездоровое восприятие женщин.

Из-за патологического влечения к «звездности» и поиска признания через заискивание перед богатеями сказочник был презираем современниками и коллегами — датскими писателями.

Но общественное пренебрежение его мало волновало, он упорно шел к славе, отсылая свои произведения королю и вельможам. Действительно, зачем распыляться на простых читателей? Ведь если тебя заметит и полюбит король, то уж вся страна автоматически поддастся этому чувству.

Мало кто знает, но он написал еще и шесть огромных романов, кучу повестей, путевых заметок и даже автобиографию. Славу-то он получил, а вот обычного человеческого счастья у Ганса не было, умер он, так и не познав женской любви, хотя и был завсегдатаем публичных домов. Туда он ходил, чтобы читать сказки ночным бабочкам. Поначалу они возмущались и даже требовали иного, но тот был неприступен.

Биографы Андерсена убеждены, что в каждой его сказке есть скрытый подтекст, у Андерсена была патологическая страсть к женскому телу и насилию над ним, а так как в жизни он боялся абсолютно всего, то выражал свои желания в сказках.

Так он изуродовал Русалочку, навсегда соединив ей ноги рыбьим хвостом, а в сказке про башмаки он вообще отрубил женские красивые ножки… Датчане любят говорить о том, что насколько много природа подарила великому сказочнику таланта, настолько она одарила его и шизофреническими наклонностями.

Датские исследователи творчества Андерсена утверждают, что Ганс Христиан боялся абсолютно всего. Например, у него был панический страх перед огнем, в связи с этим он всегда носил с собой веревку, чтобы на случай пожара выпрыгнуть из окна.

Он также боялся быть похороненным заживо, поэтому, ложась спать, всегда оставлял у двери записку «Я живой, я просто сплю».

А в старости маразм у него усилился, он постоянно жаловался, что у него все болит: голова, накладные волосы, лысина и даже вставная челюсть.

Но каким бы странным он ни был, он навсегда остался великим датским писателем, чьи произведения были переведены на 150 языков.

А его Русалочка до сих пор не дает покоя европейским активисткам.

С момента ее появления в Копенгагене на набережной ей дважды отрезали голову, причем именно феминистки, которые выбрали Русалочку в качестве символа несчастной женщины и женской покорности воли мужчины. В принципе, не такой уж и плохой символ по сравнению с соседней Швецией, где символ феминизма — это статуя мокрой курицы на одной ноге.

Меня удивило, что датчане с такой откровенностью рассказывают различные постыдные факты о своем знаменитом соотечественнике.

Оказалось, датчане очень честные, это их национальная особенность. Например, в провинциальных городах вдоль дорог стоят столики, на них разложены овощи, фрукты, табличка с ценами и весы. А вокруг ни души. Честные датчане сами подходят, взвешивают себе овощи, подсчитывают стоимость на калькуляторе и кладут денежку в коробочку на столе, берут сдачу, если надо, и счастливые идут домой поглощать витамины.

Про честность датчан сложены легенды, которые передаются из уст в уста, а также отражаются в народном творчестве.

Раньше, когда моряки уходили надолго в плавание, их жены выставляли в окне два цветка, как сигнал, что они свободны и к ним можно заглянуть на огонек.

Про свободу нравов говорит и одно из самых знаменитых в Копенгагене мест — Свободный город Христиания. Уникальное явление на окраине датской столицы, своеобразный самоуправляемый город в городе, с собственной религией и мироустройством.

Там в полном равноправии и безудержном сексуальном грехе живут творческие безработные личности, музицируя, рисуя картины и выращивая марихуану.

Жители Христиании декларируют собственные законы, независимые от законов Дании. Среди них: запреты на автомобили, воровство, тяжелые наркотики, огнестрельное оружие и бронежилеты. Ну и основная цель Христиании, чтобы вся тысяча ее жителей была счастлива. Кстати, согласно исследованиям, проведенным Кембриджским университетом пять лет назад, жители Дании считают себя самыми счастливыми людьми в Евросоюзе. А по результатам исследования Лестерского университета 2006 года они считались самыми счастливыми людьми в мире.

И как не быть счастливым, ведь все датчане ежедневно занимаются спортом и вырабатывают гормоны радости, путешествуя по городу на велосипедах.

Хотя, конечно, это в первую очередь не из любви к природе или физическим упражнениям — так сложилось исторически. После Второй мировой войны бензин стал дефицитом, и нужно было как-то выходить из положения. Да и теперь для большинства датчан автомобиль — недоступная роскошь, размер налога на владение этим средством передвижения является одним из самых высоких в Европе и составляет больше стоимости самого авто.

Вот они и мчатся на велосипедах на работу и в магазин. Причем в Дании даже есть своя велосипедная мода. Девушки предпочитают розовые велики с изящными корзиночками у руля, обвитыми цветочками и украшенными различными брелочками с сердечками. У мужчин велосипеды брутальные и оснащены различными электронными девайсами. Только в Дании я впервые услышала о таком явлении, как массовое поклонение велогонщикам. Датчане болезненно фанатеют от велосипедных гонок, а велогонщики у них одни из самых богатейших людей в государстве, об их жизни пишут в бульварной прессе, сами датчане к ним относятся как к голливудским звездам, создавая фанклубы и покупая на аукционах за миллионы евро автографы. Хотя в основном датчане очень практичные люди, они не любят переплачивать и все, как один, считают, что отдают государству слишком много. За свой жизненный комфорт датчане расплачиваются огромными налогами, примерно 43 процента от ежемесячного заработка идет в счет государства. В связи с этим у них время от времени накапливаются обидки на родную страну и они выходят на демонстрации.

Только их «марши миллионов» разительно отличаются от наших. Знакомая датская журналистка специально пригласила меня на демонстрацию, чтобы я поняла, как выглядит народный гнев по-датски. Я приняла участие в демонстрации участников войн XX века, которые требовали у государства дополнительную антистрессовую программу. Под конец рабочего дня в центре Копенгагена собралось несколько сотен бывших солдат в медалях и орденах с яркими плакатами и лозунгами в руках. Приехала куча журналистов и фоторепортеров, ведь такие события в тихой Дании происходят не часто. И вот стою я на митинге и жду, когда же начнутся пафосные речи и дикие крики из разъяренной толпы. А ничего не происходит. Это же Дания. Обиженные на свое правительство солдаты пару часиков потусили на площади под веселое поедание бесплатных горячих пирожков и шарлоток с корицей, попили горячего кофе и шоколада, пофоткались с друзьями для социальных сетей и разошлись. Как оказалось затем, этого вполне достаточно, чтобы правительство услышало и удовлетворило их требования. Вот она, настоящая демократия!

Зоя Большакова, фото автора

Опубликовано на сайте 20 января 2013

    Прокомментировать




Читайте также в рубрике Путешествия

Все статьи в рубрике Путешествия

Читайте также в номере № 3 от 16 января 2013

Все статьи в номере № 3 от 16 января 2013


Нет комментариев

Написать

Если вы зарегистрированы у нас, войдите на сайт.
Если у вас есть аккаунт в одной из социальных сетей, нажмите:
Вконтакте  Facebook  Мой мир mail.ru  Одноклассники
или введите
Ваше имя: