Убрать
Регистрация
email:

Забыли?
Пароль:

Вконтакте  Facebook  Мой мир mail.ru  Одноклассники
Вход
Сайт газеты Вести города
Подписка на RSS ленту


Первая полосаО газете и сайте

Рубрики

БизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощи

Номера

...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)

Слово — читателю

Книга отзывовПоследние обсуждения
 
«Хор №» - Александр Ряписов, Алексей Хореняк, Валентин Ометов

Театральные хохмы

№ 26 от 26 июня 2013   Культура  

19 июня в Саровском драматическом театре состоялся Гала-концерт XVI Российского фестиваля театральных капустников «Веселая коза». Ведущим увлекательного концерта стал председатель жюри фестиваля, актер и телеведущий Вадим Жук.

В XVI фестивале «Веселая коза», который проходил в Нижегородской области, приняли участие 150 актеров из 25 городов России, а также театры Украины и Белоруссии. Победителями стали актеры из Харькова Игорь Мирошниченко (Абстрактно-квадратный театр имени Казимира Малевича) и Игорь Арнаутов (театр кукол имени Владимира Афанасьева) и Театр драмы и комедии «ФЭСТ» из Мытищ. Второе место получил театр кукол «Золотой петушок» (ЗАТО Озерск), на третьем месте — Национальный молодежный театр имени Мустая Карима (Уфа). Специальные призы фестиваля получили Ижевский театр кукол, Калужский областной драматический театр (актеры Захар Машненков, Владимир Прудников, Денис Юшечкин) и ведущие фестиваля, актеры Нижегородского театра «Комедiя» Руслан Кутлыев и Александр Калугин. Также отмечены работы театра драмы имени Г.В. Константинова (Йошкар-Ола) и театра «Вера» (Нижний Новгород).

Гала-концерт «Веселой козы» в Сарове прошел при полном аншлаге. Участники фестиваля показали нашим зрителям свои лучшие капустные номера. Две актерских бригады из Озерска — трио «Тринтет» и трио «Трое» привезли в Саров замечательные номера, саровчанам они очень понравились. Нижегородское трио «Хор №» под руководством главного режиссера нашего театра Александра Ряписова покуражилось от души, их музыкальные шедевры никого не оставили равнодушным. Прекрасно выступили молодые и очень талантливые актеры из Нижнего Новгорода Валентин Ометов и Екатерина Суродейкина. Также свое творчество продемонстрировали актер и музыкант Иван Замотаев, поэт-сатирик Сергей Плотов, участник проекта «6 кадров» Сергей Дорогов, актеры театра «ФЭСТ» из Мытищ.

После окончания концерта мы пообщались с участником трио «Хор №», актером Нижегородского государственного академического театра драмы им.М.Горького, заслуженным артистом России Алексеем Хореняком. Алексей Иванович является постоянным резидентом «Веселой козы», он участвует в фестивале с момента основания — вот уже целых 20 лет.

— Началось все с того, что мы создали «Гильдию зажатых актеров с пластическим уклоном», в которую входили актеры Нижегородского театра драмы. Сначала мы делали всевозможные капустники у себя в театре. Потом председатель местного отделения Союза театральных деятелей и директор Дома актеров Галина Сорокина пригласила нас к себе, и мы стали там выступать. Именно благодаря Галине Вениаминовне появился этот потрясающий фестиваль театральных капустников.

— Вы помните свое первое выступление на «Веселой козе»?

— Если честно, свое самое первое выступление на «Веселой козе» я не помню. Первое время мы с ребятами из «Гильдии» сочиняли небольшие веселые номера, которые показывали в перерывах между выступлениями артистов.

— Самый запоминающийся фестиваль «Веселой козы» на вашей памяти?

— Тут ведь на вкус и цвет товарищей нет. Уважаемому жюри нравятся одни капустники, зрителям другие, актерам третьи. На первые фестивали «Веселой козы» к нам приезжала группа актеров из Астраханского ТЮЗа, они делали большие великолепные капустники, за что и получали заслуженные награды. Группа актеров «Тринтет» из Озерска тоже покорила нас с первых своих выступлений на «Веселой козе». Довольно-таки долгое время нас радовали своими капустниками вологжане. Приезжали к нам молодые талантливые лицедеи из Санкт-Петербурга. Были ребята из Перми, многие из них сейчас живут и работают в Москве, снимаются в сериалах и фильмах. Да и тот же самый Сергей Плотов «родом» из Челябинского театра кукол, был замечен нашим жюри, в том числе Вадимом Семеновичем Жуком. Сергею сразу сказали, что он хорошо пишет. И вот спустя какое-то время Плотов перебрался в Москву, где он полностью реализовался — пишет сценарии к сериалам, работает не покладая рук.

— По какому принципу отбираются номера на фестиваль? Есть, наверное, какие-то общие критерии отбора?

— Критерий один — неважно, грустно это или смешно, это должно быть узнаваемо. Артист должен «попадать» в зрителя. Бывают капустники чуть попроще, есть более интеллектуальные. Такие «умные» номера привозят в основном ребята из Харькова и постоянно зарабатывают первые места. Мы уже в шутку говорим им: «Хватит! Больше не приезжайте к нам или срочно меняйте жанр».

«Веселая коза» — поистине уникальный фестиваль. Он просто необходим актерам, ведь именно здесь мы можем высказаться, показать весь свой потенциал, и делаем мы это посредством смеха и юмора. Почему актер смеется? Да потому что плакать хочется. Жизнь у нас не медом мазана, не каждый сможет жить на такие копейки, которые платят нам в театрах. Так что театральные капустники — это настоящая отдушина для нас.

— А цензура имеет место быть на «Веселой козе»?

— Жесткой цензуры нет, мы умудряемся все так красиво завуалировать, что даже самый строгий критик ни к чему не придерется. Мы используем так называемый Эзопов язык.

— Значит, никакого мата и юмора ниже пояса в ваших капустниках нет?

— Вы знаете, мат ведь тоже можно «вкусно» подать. Надо просто это делать с умом. Если артист просто выйдет на сцену и начнет ругаться матом, это будет пошло и неинтересно. А вот если во время выступления идет интеллигентный разговор и вдруг неожиданно у одного из актеров «вырывается» нехорошее словцо — это уже совсем другое дело.

— Кто из нынешних участников фестиваля вам больше всего понравился?

— Почти все. Порадовала молодежь, которая хорошо выступала, но, к сожалению, не дошла до финала. Ребята из Йошкар-Олы прекрасно выступили, привезли много капустных номеров.

— Были номера, которые не вписывались в общую канву, выделялись на фоне других выступлений, и далеко не в лучшую сторону?

— Пожалуй, была парочка номеров, которые были не очень смешными. Но это, наверное, из-за неопытности артистов, ведь некоторые ребята выступали на фестивале впервые и не смогли подготовить качественные капустные номера. Существуют местные, я бы даже сказал, местечковые радости, которые широкому зрителю непонятны. Поэтому, как я уже говорил ранее, капустник должен быть узнаваем, публика должна понимать, о чем идет речь в том или ином выступлении. На самом деле, актеры приезжают на этот фестиваль не за «цацками». «Веселая коза» — это большая творческая тусовка, на которой собираются как «старички», корифеи сцены, так и молодые дарования. У нас в стране не так много театральных фестивалей, способных собрать под одной крышей такое огромное количество людей — и не просто людей, а творческую интеллигенцию. В каком-то году фестиваль длился двенадцать дней. Сначала мы три дня выступали в Ростове-на-Дону. Потом нас перевезли в Волгоград, мы плыли на корабле по Волге с остановками в Саратове, Самаре, Чебоксарах, Казани. Это было настоящее театральное турне. Более того, участники фестиваля проходили практику, их учили, как сочинять и делать капустники.

— А можно ли научиться делать капустник или же это удел лишь избранных?

— Как сказала неподражаемая Лия Ахеджакова: «Можно и зайца научить курить». Все возможно при большом желании. Чтобы делать качественные капустные номера, артист должен обладать хорошим чувством юмора. Не каждому дано сочинять и режиссировать.

— Как вы придумываете номера?

— Мы пробуем, экспериментируем, устраиваем мозговые штурмы и в итоге рождается номер. Сперва мы показываем наше творение небольшой группке людей, следим за их реакцией, если видим, что зрители начинают скучать, снова собираемся и переделываем номер, что-то убираем, что-то добавляем.

— Есть в вашем «Хоре №» лидер, который ведет за собой остальных?

— Есть, это Александр Петрович Ряписов. Он уже давно занимается песенными капустниками, начинал в Первоуральске, там у него был коллектив «Каве». В Нижнем Новгороде под его руководством образовался наш «Хор №». Мы всегда с удовольствием принимаем участие в «Веселой козе», стараемся каждый раз удивлять публику, показывать что-то новое и необычное.

Е.Борискова, фото Е.Пегоевой

Опубликовано на сайте 28 июня 2013

    1 комментарий




Читайте также в рубрике Культура

Все статьи в рубрике Культура

Читайте также в номере № 26 от 26 июня 2013

Все статьи в номере № 26 от 26 июня 2013


Комментарии

Мирон  #  28 июн’13, 19:35
Когда же господа журналисты перестанут использовать непроверенную информацию в своих публикациях???.... ))) Во-первых, Харьковский театр кукол имени ВИКТОРА Афанасьева, а не ВЛАДИМИРА. А во-вторых Игорь Арнаутов никогда не работал в театре кукол (кто видел Арнаутова, тот меня поймёт). Мирошниченко и Арнаутов — актёры Абстрактно-квадратного театра им. Казимира Малевича. Театра, между прочим, виртуального, который существует только во время фестиваля в Нижнем. Перестаньте списывать друг у друга статьи, господа журналисты. Информация доступна и легко проверяется... при желании, конечно...))
Ответить   Правка

Написать

Если вы зарегистрированы у нас, войдите на сайт.
Если у вас есть аккаунт в одной из социальных сетей, нажмите:
Вконтакте  Facebook  Мой мир mail.ru  Одноклассники
или введите
Ваше имя:

Если вы хотите ответить кому-то, нажмите ссылку "Ответить" под его комментарием. Другие советы