Первая полосаО газете и сайтеРубрикиБизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощиНомера...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)Слово — читателюКнига отзывовПоследние обсуждения | Он этим живет!№ 9 от 26 февраля 2014 КультураЯ увидела этого парня еще летом на конкурсе «Танцующий Саров». Редко увидишь, как мальчики танцуют. Обычно это парочка балльников, и то те, которых в детстве мама за ручку водила. А тут на добровольном конкурсе, да еще и так увлеченно! Уже до начала соревнований он, не смотря ни на кого вокруг, включил плеер и выполнял какие-то свои движения. Казалось, что у него собственный мир танца и идей. «Я, несомненно, должна найти этого парня», — подумала я, и вот, вы читаете с ним интервью. Речь идет о молодом и талантливом танцоре — Денисе Настагунине. — Как же получилось, что ты начал заниматься танцами? Что тебя подтолкнуло к этому? — Думаю, что началось все с того, что я наткнулся в «Контакте» на видеозапись — фрагмент шоу «You think you can dance» . Мне очень понравился этот ролик, и я решил попробовать танцевать сам. Возможно, это еще и связано с тем, что в тот момент в моей жизни был непростой период, и я хотел изменений, а танцы стали одним из новых увлечений. Хотя раньше я никогда даже не думал, что займусь этим, я просто не обращал внимания на танцы. — И как первые впечатления от занятий? Не было разочарований? Все-таки картинка не всегда соответствует реальности… — Моя подруга рассказала мне о коллективе «Егоза», сказала, что мальчиков не хватает, и очень рекомендовала прийти. Конечно, первые две недели было тяжело — я испытывал невероятное стеснение в женском коллективе. Но все мы очень быстро сдружились. Спустя некоторое время я, как и многие, кто увлекается танцами, посмотрел известный фильм «Шаг вперед», где герои изучали совсем другое направление — более современное. Меня это заинтересовало, и я начал учиться сам. Я нашел видео уроки по хип — хопу канала «Живи TV» и танцевал дома. А когда приходил на занятия, то за 10-15 минут до него танцевал перед зеркалом. Это, кстати, очень помогает для развития импровизации. В итоге, я понял, что эстрада — это немного не мое направление: я считаю, что танец — это выражение себя, своих чувств, а такие стили, как бачата, бальные танцы, брейк-данс, та же эстрада — смотрятся очень красиво, но они больше нацелены на демонстрирование гибкости, отточенных движений. А вот такие направления, как modern и contemporary.… На тот момент появился коллектив «Kislorod», основное направление которого было современное, туда я и перешел. Сначала, конечно, пытался совмещать два коллектива — «Егоза» и «Кислород», но это было непросто. Иногда приходилось бежать из одного места в другое, когда разница между выступлениями всего-то 10 минут. — Я знаю, что теперь ты часто ездишь на всякие мастер-классы, и не всегда они проходят в нашей стране, расскажи немного об этом! — Первая поездка моя была в Амстердам. Я уже долго ходил в «Кислород» и мы думали, куда бы поехать летом — искали какой-нибудь лагерь танцев. Тогда я и наткнулся на питерскую школу «Академия танца», которая проводит множество конкурсов и фестивалей, часто привозит учителей из зарубежья. Они предлагали поехать на фестивали в Амстердам. На тот момент я уже на 90% был уверен, что поеду. Я 8 лет занимаюсь туризмом и мне интересно был посетить еще одну страну, где я не был. К тому же я нашел ребят из России, которые уже ездили на такие фестивали и 10% сомнения сразу же исчерпали себя. — Ичто же было в Амстердаме? Сложно ли было? — Здесь я смог открыть все свои возможности! Я приехал, когда проходили три крупнейших фестиваля мира: по хаусу, джазу и contemporary. Мастер-классы проводили сами организаторы и судьи, даже основатели некоторых направлений. Было здорово! Ты не чувствуешь себя отдельным от всех, несмотря на то, что людей было много, с каждым, находящимся в зале, занимались индивидуально. Все ребята, которые приезжают сюда, очень открытые и веселые, из России было порядка 100 человек, и все мы друг друга знали и общались... А где мы только не танцевали! Мы устраивали батлы в гостинице, танцевали на улице, в трамвае, даже в кафе! Огромное впечатление произвел фестиваль в Гааге, где все перфомансы происходили в метре от тебя! — Звучит все очень интересно. Но ведь на такие фестивали ездят скорее профессионалы, все это стоит немалых денег и не каждый сможет туда поехать… — В этом ты совсем не права: некоторые приезжали туда, чтобы научиться, не имея за спиной никакого опыта. И самое главное, что у них получалось! Да, уровень высокий, тренировок много, но если ты готов работать, у тебя все получится! На таких фестивалях всегда очень теплая атмосфера, тебе не дадут остаться в стороне и забиться в угол — тебя обязательно позовут с собой! — Ну а как же быть с деньгами? Не каждый может позволить себе поехать за границу, да еще и жить там довольно продолжительное время… — Этого бояться не стоит: цены здесь довольно приемлемые, а жить можно в хостеле — это бюджетный вариант гостиницы, где в одной комнате живут до 8 человек, и платишь ты не за номер, а за койко-место. Как я уже говорил, я занимаюсь туризмом и мне не сложно подыскать подходящий вариант. Думаю, что каждый, если поищет в Интернете, то найдет нужное. — Ну да, кто ищет, тот всегда найдет! А насколько изменила тебя эта поездка, ведь всегда приходится возвращаться домой… — Когда ты там — твоя жизнь становится намного ярче, а когда приезжаешь в Саров, понимаешь, насколько здесь скучно! — Видимо, ты теперь, как и все молодые, хочешь «свалить» из Сарова? — Нет, я не хочу уезжать. Я бы никогда не променял Саров на Москву или Питер, хоть и говорят, что там больше возможностей…Мне нравится здесь, и я хочу привезти сюда всех этих преподавателей и привнести в наш город что-то яркое и новое. Когда появился «Kislorod», то появилось что-то новое, в этом и заслуга Оли — организатора этого коллектива — она внесла что-то современное, она начала изменять этот город. Но все-таки мне кажется, что никто не живет танцами, в основном это занятие, чтобы убить время, может кого-то научить, но не отдавать этому всего себя. — А как к твоему увлечению относится твоя семья? — Ну, меня не всегда понимают в моем увлечении… Я могу танцевать ночь напролет, я уделяю этому много времени и готов отказаться от всего ради танцев… — Вероятно, ты ездил куда-то еще? На другие фестивали… — Да, я был в Пекине и Барселоне. Особенно хотелось поехать в Испанию, я жил там в детстве, и мне всегда хотелось вернуться в то место, где я рос. Конечно, я уже и язык стал подзабывать, но меня все еще тянет в те места. А в Пекине я даже участвовал в конкурсе по папингу, не прошел, конечно, но зато смог поднять свой уровень, оценить возможности и, конечно же, посмотреть на профессионалов. Очень запомнилась тогда команда из России, которая заняла первое место. — Кстати, а как с языковым барьером? Насколько я знаю, на мастер-классах нередко приходится заниматься в парах, да и учителя все из разных стран… — Когда были на занятиях, в парах на импровизацию, то нас разбивали по группам таким образом, чтобы мы друг друга понимали: ребята были из разных стран, но все русские, просто жили за границей. А что касается преподавателей, то у нас всегда был переводчик, хотя американцев, например, мы понимали сами, а вот когда было фламенко, то у нас преподавала испанка, и тут уже было сложнее. — А уровень «отечественных танцев» ниже? — Нисколько, я знаю многих преподавателей по современному танцу из России, многие преподавали в международных школах, которые я посещал в Амстердаме и Барселоне. Я даже планировал привезти их сюда — для проведения мастер-класса. Хотя вот поездка с коллективом в Самару меня немного расстроила, организаторы зазывали известными педагогами, а в итоге уровень был слабее, чем мог бы быть. — А теперь ты решил преподавать сам? — Да, я больше не занимаюсь в «Кислороде». Я многому научился во всех этих поездках и хочу передать это другим. Я буду рассказывать об истории разных стилей, показывать разные видео, учить тому, что я умею, и, конечно, предлагать ездить на всяческие фестивали, которых и в России немало! Я сама стала одной из учениц Дениса, правда, только на один урок, но мне было очень интересно. Он рассказал нам о своей поездке, о стиле, который собирался преподавать… к каждому подходил индивидуально и поправлял, если что-то было не так. Вторая часть занятия состояла из растяжки, без которой, конечно, никуда. А потом была импровизация: на этом занятии мы должны были в парах придумывать какие-то движения, при этом выполняя определенный алгоритм — касаясь друг друга поочередно определенное количество раз. В общем, сами видите — подход к преподаванию у Дениса очень неординарный, как, собственно, и он сам. Ирина Клюшева Опубликовано на сайте 06 марта 2014 Читайте также в рубрике Культура
Читайте также в номере № 9 от 26 февраля 2014КомментарииНаписатьЕсли вы хотите ответить кому-то, нажмите ссылку "Ответить" под его комментарием. Другие советы |