Первая полосаО газете и сайтеРубрикиБизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощиНомера...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)Слово — читателюКнига отзывовПоследние обсуждения | Былое№ 35 от 01 сентября 2010 О быломЛишь к концу августа 1903 года поток богомольцев в Сарове начал видимо сокращаться. Телеграмма из Сарова в МВД, Санкт-Петербург, В.П.фон Плеве: «В городке народ убыл; новые богомольцы движутся, но редкой толпой. Ожидать особого наплыва нет основания. По подсчету приложившихся к мощам паломников было более 120 тысяч народа. Полученные из Н.Новгорода два вагона белого и черного хлеба не раскуплены. Ввиду имеющегося свежевыпеченного нижегородский хлеб распорядился раздать бедным бесплатно. И.о.тамбовского губ-а Фон дер Лауниц». Настоятель Саровского монастыря о.Иерофей сообщил о случаях грубого и даже жестокого обращения нижних полицейских чинов с богомольцами. Но о.Иерофей, по его словам, «всецело на стороне полиции, т.к. с тою толпою в несколько десятков тысяч, которая наполняла монастырь ежедневно до дня Успения Богородицы (ст.ст.15/ н.ст.28 августа) — решительно невозможно было справиться мерами кротости. Кем-то был пущен слух, что мощи Преп.Серафима будут открыты для поклонения только в течение 40 дней со дня перенесения их в Успенский собор. Поэтому масса богомольцев прикладывалась к мощам день и ночь беспрерывно, но приходилось ожидать очереди чуть ли не двое суток. Весь монастырский двор был запружен толпой, через которую невозможно было пробиться. О.Иерофей рассказывает, что однажды он сам не мог пройти из своей кельи в храм Успения — так плотно была толпа во дворе монастыря, и с оборванной рясой он принужден был вернуться обратно. Был момент, когда думали, что толпа разнесет сень, сооруженную государями императорами над св. мощами Преподобного. Немудрено, что для водворения порядка в этой толпе выведенные из терпения нижние полицейские чины и позволяли себе иногда очень грубое обращение с богомольцами. Стражников у раки поставили со времени пребывания в Сарове государя императора, т.к. монахи не могли справиться с толпой. Полицейские прибегали к насильственным мерам, но только по отношению к тем богомольцам, которые не желали становиться в «цепь» и, несмотря на предупреждения и словесные увещания, стремились прорваться в монастырь без очереди. А что действительно возмущало богомольцев, так это взяточничество стражников, которые не стесняясь, за деньги пропускали в цепь тех, кто не желал ожидать очереди. Это вызывало справедливый ропот богомольцев и способствовало тому, что многие чуть ли не двое и более суток не могли дождаться возможности приложиться к св.мощам Преп.Серафима». Подготовила Елена Мавлиханова Опубликовано на сайте 01 сентября 2010 Читайте также в рубрике О былом
Читайте также в номере № 35 от 01 сентября 2010Все статьи в номере № 35 от 01 сентября 2010Нет комментариев Написать |