Первая полосаО газете и сайтеРубрикиБизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощиНомера...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)Слово — читателюКнига отзывовПоследние обсуждения | «Я всегда стремлюсь к совершенству»№ 12 от 23 марта 2011 Крупным планомЕго руками создается искусство. Его творения обеспечивают безукоризненный имидж крупным компаниям. Он — настоящий виртуоз, талантливый кудесник, истинный гуру фотографии. Николай Шабаров — Член Союза дизайнеров России и Гильдии рекламных фотографов России. В рекламной фотографии он работает с 1988 года. В Нижнем Новгороде у Шабарова собственная студия, которая занимается разработкой дизайна фирменного стиля, упаковки, этикетки, рекламной продукции, оформлением выставочных стендов, разработкой интерьеров. Эта маленькая творческая «лаборатория» специализируется не только на рекламной фотографии, но также работает во всех фото-жанрах. Среди клиентов студии Николая Шабарова такие известные бренды, как НБД-Банк, инвестиционная компания «Тройка Диалог», мясоперерабатывающий комплекс «Атяшево», нефтяная компания «НОРСИ», компания «Теле 2» в Нижнем Новгороде, модельное агентство «АСС», пиццерия «Мир Пиццы», радиостанция «Европа плюс Нижний Новгород». На прошлой неделе Николай Шабаров побывал в Сарове, в Центре поддержки предпринимательства, с мастер-классом по рекламному фото: — Почему вы отдали предпочтение именно рекламной фотографии? — В этой области я чувствую себя наиболее комфортно. Если сравнивать рекламную и художественную фотографию, то в последней мастерство фотографа отходит на второй план, его профессиональной подготовленности уделяется меньше внимания. А это не хорошо. Я считаю себя не фотохудожником, а скорее дизайнером фотографии. Мне приходится работать в очень жестких условиях. Но даже при таком сумасшедшем ритме можно и нужно получать удовольствие. Как ведь говорят: западный человек получает удовольствие от сделанной работы, а восточный человек наслаждается самим процессом. Ну так вот, я старюсь совместить в себе одновременно «Запад» и «Восток». И вы знаете, пока что у меня это неплохо получается. — В чем принципиальное различие между художественной и рекламной фотографией? — Техзадание или бриф. Художественная фотография — это полет души. Маэстро снимает то, что хочет, когда хочет и где хочет. А рекламная фотография — это заказ. Фотограф снимает то, что ему скажут, все подчинено желанию и воле заказчика: начиная от выбора места съемки и заканчивая самыми мелкими деталями. — Расскажите о вашем самом необычном заказе. — Их было много, и каждый по-своему оригинален. Хотя справедливости ради стоит заметить, что в последнее время становится меньше интересных заказов. А вообще за все время моей профессиональной деятельности я чего только не снимал: и кастрюли, и сковородки, и водку, и колбасу, и голых девушек, и бронированные машины. Времени не хватит, чтобы все перечислить. — Признайтесь, тяжело работать рекламным фотографом? — Непросто. Очень часто приходится снимать целый день, не имея ни минутки на отдых. Весь кайф в том, что во время съемок ты не замечаешь усталости: надо все успеть, сделать по высшему разряду. И поэтому не обращаешь внимания на физическую усталость и даже боль. Только дома видишь «результат» работы: ноги болят, руки содраны в кровь, поясницу ломит, шея не поворачивается. Это издержки профессии, без них никуда. — Возникают конфликтные ситуации с заказчиками? — Честно говоря, довольно часто, но я старюсь их сглаживать. Поступаю просто: делаю так, как хочет заказчик, но при этом прошу его никому не говорить, что я это делаю. Вот такая у меня концепция. В любом случае, клиент всегда прав — он деньги платит. И даже если я абсолютно не согласен с идеей заказчика, я никогда не буду с ним пререкаться. Конечно, попробую его сначала переубедить, объяснить свою точку зрения, но если вижу, что клиент непреклонен, то на рожон лезть не буду. Бесполезно доказывать «дающему» с пеной у рта, что он неправ — все равно босс останется при своем мнении, а вот моя репутация при этом может сильно пострадать. — А бывало так, что клиент отказывался от ваших фотографий и аннулировал заказ после окончания съемки? — Нет, такого в моей практике не было. Дело в том, что мы, профессиональные фотографы, ниже определенного уровня не падаем. Хвастаться не буду, но все же скажу, что мои работы дорогого стоят, это вам не любительские фотки, снятые на домашнюю мыльницу. Я всегда стремлюсь к совершенству в своих произведениях, поэтому претензий от заказчиков по поводу качества моей работы не было. Все мои снимки сделаны действительно на очень высоком уровне. Ну и потом, прежде чем что-то делать, я вытягиваю у заказчика как можно больше информации, расспрашиваю, что нравится, что нет. Стараюсь как можно более точно узнать потребности клиента. — Заказчик лично присутствует на съемке или же это для него табу? — Все зависит от желания клиента. Разные бывают ситуации: иногда заказчики следят за процессом съемки, все контролируют, дают советы. А порой может вообще никого не быть из «руководства». Признаюсь, мне не всегда комфортно работать с заказчиком. Но выбора у меня нет. — Что самое сложное в работе рекламного фотографа? — Сроки и смета, невероятно жесткие условия работы. Мне нужно действовать очень оперативно, по ходу решать какие-то технические задачи. Зачастую счет идет даже не на часы, а на минуты. В таких экстренных ситуациях выручает большой опыт работы. — Тяжело ли работать с людьми, снимать VIP персон, делать портфолио для моделей? — Я всегда создаю комфортные условия для человека, которого снимаю. И неважно, много платит заказчик или мало. Почему спросите вы? Ответ прост — меркантильный интерес. Ведь если плохо получится, клиент не возьмет твой материал, не позолотит ручку. Плюс ко всему он может и «грязную» репутацию тебе обеспечить. Чтобы этого не было, нужно искать подходы к человеку. Необходимо узнать его поближе, спросить, чем он интересуется, что любит. Во время съемки я пытаюсь развеселить, воодушевить моего героя. Иначе работа может пойти коту под хвост. — Где вы обычно снимаете портреты? — В основном в студии. На пленэре вообще не рекомендуется снимать в силу того, что постоянно меняется свет. Особенно неприятно работать на ярком солнце. В студии так или иначе процесс съемки контролируется. Да и комфорта тут побольше. Человек может спокойно переодеться, сделать прическу, навести, так сказать, марафет. VIP-персон я снимаю только в студии. Процесс это довольно-таки интимный. Даже если люди и не против присутствия третьих лиц, все равно я стараюсь сократить количество присутствующих до минимума. В среднем портретная съемка длится не более двух часов. Это где-то около сотни фотографий, из них потом отбирается штук десять-пятнадцать. — Рекламная фотография — это прибыльный бизнес? — Все зависит от размера прибыли. Мне вот лично на жизнь хватает, я не жалуюсь. В настоящее время я являюсь единственным профессиональным рекламным фотографом в Нижнем Новгороде. Поэтому проблем с финансами у меня пока не было, да и, надеюсь, не будет. Екатерина Борискова, фото Полины Аношиной Опубликовано на сайте 23 марта 2011 Читайте также в рубрике Крупным планом
Читайте также в номере № 12 от 23 марта 2011
Нет комментариев Написать |