Первая полосаО газете и сайтеРубрикиБизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощиНомера...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)Слово — читателюКнига отзывовПоследние обсуждения | Былое: переименование города (другие названия)№ 19 от 11 мая 2011 О быломПродолжение дискуссии по переименованию нашего города на газетных страницах начала 1994 года выявило изобретательность наших горожан, предлагавших разнообразные названия: Борисо-Глебск (в честь Музрукова), Серафимовск, Сахаров, Саровокремлевск… Но основной спор звучал «за» «Кремлев» или «Саров». В пользу «Саров» выступил В.Назаров (начало письма в предыдущем номере): «И вот теперь, погубив несравненное произведение природы — речку Саровку, мы спокойно приступили к следующему этапу разрушения: мы намереваемся вытравить из памяти потомков само историческое наименование нашего города. Культура — это совокупность достижений человеческого общества… Можно ли себе, например, представить, что французы изменили название своей столицы на том основании, что Эйфелева башня — самое высокое по тому времени здание в мире. Точно так же невозможно менять наименование города на том основании, что в нем создавалось ядерное оружие, пучина секретности которого надолго оторвала город от нормального общения с российской культурой… Многие сегодняшние беды страны заключаются в разрушении национальных традиций и памятников культуры. Некоторые сторонники нового наименования города иронически подчеркивают, что с именем Саров связан исключительно монастырь, что не отражает самоотверженного труда жителей города, создавших ядерный щит нашей страны. В этом утверждении содержится некое лукавство, рассчитанное на естественное желание ныне живущих горожан увековечить близкую им эпоху. Но пренебрежительное отношение к русским монастырям, как к учреждениям, где монахи якобы занимались лишь подготовкой себя к загробной жизни, иллюстрирует нашу невежественность. Если сегодня мы не стали Иванами непомнящими, если мы можем заглянуть в наше историческое прошлое, то это исключительно благодаря православным монастырям. Только там писались летописи, спасшие нацию от исторической деградации. Они заслужили вечную признательность России за создание исторического потенциала государства и сохранение самобытной культуры. Поэтому бросать камни в монастырское прошлое Сарова — значит выступать против истин, против нравственных принципов православия, против Бога. Давайте беречь наши традиции, в них залог бессмертия нашего народа, нашей прекрасной России. Пусть первым вкладом в это святое дело будет сохранение исторического наименования нашего города — САРОВ». Подготовили И.Жидов, Е.Мавлиханова Опубликовано на сайте 13 мая 2011 Читайте также в рубрике О былом
Читайте также в номере № 19 от 11 мая 2011
Нет комментариев Написать |