Первая полосаО газете и сайтеРубрикиБизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощиНомера...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)Слово — читателюКнига отзывовПоследние обсуждения | Актер оперетты — штучный товар№ 41 от 10 октября 2012 КультураКомпания «Русский концерт» подарила саровчанам очередную сказку — оперетту «Большой вальс» Спектакль прошел с аншлагом в минувшее воскресенье в ЦКиД. Как всегда, звезды Московского театра оперетты оказались на высоте. Об этом можно судить хотя бы потому, что за минувший год труппа посетила Саров уже в третий раз. Хитросплетения сюжета, невероятные повороты, остроумные шутки и элегантные танцы… И все это под узнаваемую музыку И.Штрауса. Два с половиной часа зритель с нетерпением ждал развязки сюжета. Удивительная история любви наследного принца Луарии Альберта к Полин Бауэр окутана тайнами. Он сбежал от жены, едва женившись, чтобы не лишиться привилегий, и по прошествии двадцати лет вернулся в городок юности, чтобы найти ее и развестись. Но каково же было удивление Полин, когда она увидела своего нерадивого муженька, а он… просто не узнал ее. Более того, он влюбился в нее снова и стал добиваться. Конечно, все закончилось хорошо, и семья воссоединилась. Это же оперетта! После представления мы побеседовали с солистом театра «Московская оперетта», лауреатом международных конкурсов Александром Каминским об актуальности жанра и его перспективах. — Александр, какова современная аудитория оперетты? — Раньше считалось, что на нас ходит старшее поколение, сейчас наблюдаем хорошую тенденцию — в зале появилось больше молодежи. В Москве и вовсе можно видеть различный возрастной состав. Но это связано и с тем, что под крышей нашего театра идут еще и мюзиклы, которые и привлекают зрителя. Посетив такое представление один раз, молодые хотят увидеть оперетту в классическом содержании. Поэтому здесь можно говорить о взаимовыгодном альянсе. — Сегодня театры оперетты отходят от классики и пытаются предлагать зрителю некие эксперименты. А «чистая» оперетта еще жива? — В Москве — да. Небольшие театры в регионах пытаются осовременить оперетту, при постановке применяют чаще подход мюзикла. Но Московский театр оперетты в этом не нуждается, наоборот, мы тяготеем к классике. Даже могу сказать, что мы против эксперимента. А зачем смешивать? Есть жанр мюзикла, и он хорош сам по себе, есть оперетта — и она привлекает по-своему. — Тем не менее, можно ли считать, что мюзикл перетягивает одеяло на себя? — Конечно, хочется, чтобы оперетта была такой же яркой, эффектной, напоминающей шоу, с прекрасными декорациями и костюмами, в ней возросло количество балетных номеров. Безусловно, хорошая оперетта — хорошее шоу. И мы стремимся к этому. — А много ли ее сейчас, хорошей оперетты? — Не так, как хотелось бы. На постановку оперетты выделяется значительно меньше средств, чем на мюзиклы, но в репертуаре театра оперетт очень много — более 15 разных спектаклей. А мюзикл, например, только один. Причем он держится год-два, и все! Зритель потерян, и они вынуждены ставить что-то новое. Поэтому если все эти нюансы учесть, то оперетта, в общем-то, живет неплохо. — Сегодня на сцене был разный возрастной актерский состав. Вы как считаете — почему молодежь приходит в этот жанр? — Завораживает именно жанр — легкий, позитивный, веселый… Нет оперетты с плохим концом. А так как я сам по жизни человек позитивный, то эта позиция мне нравится. Кстати, мюзиклы в своей основе имеют серьезную драматургию. Взять хотя бы «Ромео и Джульетту», «Нотр-дам-де Пари». Это, конечно, хорошо, но ведь развлекательный жанр тоже должен иметь право на существование. — А выбор молодых актеров для оперетты ограничен? — Нет. В Москве ежегодно набирается курс «артист оперетты», подобные группы есть и в регионах. Может быть, их не так много, как драматических актеров, но выбрать есть из чего. Следует учесть еще и то, что не в каждом городе есть театр оперетты. На многотысячную столицу, например, он один, а драматических — более трехсот! — Есть ли у актеров оперетты будущее в других жанрах? — Трудно сказать. Есть артисты, которые параллельно работают в мюзиклах, снимаются в кино. Но их единицы. Актер оперетты — штучный товар, и этому жанру, коль ты его выбираешь, нужно посвятить всю жизнь. Если размениваться, то можно и не усидеть на двух стульях. — Вы много гастролируете, что можете сказать о провинциальной аудитории? — В вашем городе мы точно популярны, раз за год приехали уже в третий раз! Гульнара Урусова Современное здание Московского театра оперетты имеет богатую историю. От первых владельцев — князей Щербатовых — дом на Большой Дмитровке перешел к купцам Солодовниковым. В начале XX века с помощью знаменитых художников в его стенах был создан один из лучших концертных и театральных залов Москвы. Сегодня сценическая площадка Московского театра оперетты также пользуется большой популярностью. Современное световое и звуковое оборудование прекрасно сочетается с классической красотой зала, его мягким, бархатным уютом в бордово-золотых тонах, изумительным расписным плафоном. В конце 1927 года Московский совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов «категорически» постановил: «Оперетту сохранить. Репертуар оздоровить, приблизив его к задачам современности». В афише театра рядом с признанными классиками Ж.Оффенбахом, И.Штраусом, Ф.Легаром, И.Кальманом, П.Абрахамом заняли достойное место блистательные композиторы нашей страны И.Дунаевский, Ю.Милютин, Т.Хренников, Д.Шостакович, Д.Кабалевский. Сегодня «Московская оперетта» остается верна своим традициям. На ее подмостках работают такие замечательные актеры, как народная артистка СССР Т.Шмыга, народные артисты России Л.Амарфий, В.Батейко, С.Варгузова, Г.Васильев, М.Коледова, Ю.Веденеев, В.Родин, А.Маркелов, В.Мишле, заслуженные артисты России В.Белякова, И.Гулиева, Ж.Жердер, И.Ионова, Е.Зайцева, Т.Константинова, Е.Сошникова, В.Иванов, В.Шляхтов, артисты С.Криницкая, М.Беспалов, П.Борисенко, А.Голубев, А.Каминский, А.Бабенко. Опубликовано на сайте 28 октября 2012 Читайте также в рубрике Культура
Читайте также в номере № 41 от 10 октября 2012
Нет комментариев Написать |