Первая полосаО газете и сайтеРубрикиБизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощиНомера...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)Слово — читателюКнига отзывовПоследние обсуждения | А.П.Ряписов: «Люди должны вырваться из бесконечного «Дня Сурка»№ 46 от 14 ноября 2012 Культура9 и 10 ноября в Саровском драматическом театре прошла премьера комедии болгарского драматурга Христо Бойчева «Оркестр Титаник». Спектакль поставил главный режиссер драмтеатра Александр Петрович Ряписов, представляющий на саровской сцене уже пятую свою постановку. Не каждый режиссер возьмется за такой сложный материал, как пьеса абсурда (а именно таков жанр «Титаника»), но, как выяснилось, главреж саровского театра трудных задач не боится. Если пьесе удалось заинтересовать, «зацепить» его — спектакль пойдет. «Оркестр Титаник» — это история бродяг, живущих на заброшенной станции. Вся их жизнь — ожидание поезда, единственного шанса на спасение. Как известно, хорошо там, где нас нет. Вот и героям «Титаника» кажется, что где-то там, в другом месте, все будет иначе. Стоит только поменять станцию, как жизнь тут же изменится к лучшему. — Персонажи живут во временном тупике, — поясняет режиссер. — Сами того не понимая, они в нем застряли и выбраться не хотят. В глубине души они привыкли жить на этой станции. Вместе с тем они хотят что-то изменить. Но когда эта возможность наконец появляется, они паникуют и хотят вернуть все назад. «Каждая станция становится частью самого человека, как только он выходит на ее перрон. Поэтому единственная форма бегства — иллюзия», — объясняет героям случайно оказавшийся на их станции шоумен Гарри. И призрачных самообманов в спектакле будет предостаточно. Фокусы, гипноз, магические исчезновения. И все для того, чтобы дать понять зрителю: чтобы «уехать со станции», нужно вырваться из замкнутого круга, открыться своей природе, взять, наконец, жизнь в свои руки. — Это будет яркое зрелище, — уверяет режиссер. — Необычное, выразительное. Каждый зритель найдет в пьесе что-то интересное для себя, в этом я убежден. Пьеса Бойчева непроста, в ней заключено множество разных идей, от философских до религиозных, поэтому, наверное, каждый из зрителей поймет спектакль по-своему, вынесет что-то близкое лично ему. — Мнений должно быть много, и идей должно быть много, — утверждает Ряписов. — Наша жизнь стала многополярной, каждое мнение имеет право на существование, нам остается лишь правильно выбрать приоритеты. Поставлен «Оркестр «Титаник» на молодых актеров. Сергей Закаржецкий, пожалуй, единственный в этой постановке актер с богатым сценическим опытом, Евгений Цапаев (он, кстати, помогал Александру Петровичу и как ассистент режиссера), Кирилл Деришев, Юлия Голубева, Федор Боровков — эти ребята не так давно пришли в труппу саровского театра, с удовольствием работали с нетрадиционным материалом, предлагая режиссеру и свои идеи. Хореографией спектакля занимался опытный мастер, специально приглашенный из Москвы — режиссер по пластике Владимир Игнатюк, работающий в театре «Содружество актеров Таганки». Неформатному материалу под стать и необычные декорации. Художник-постановщик Светлана Шевцова придумала оригинальную идею для решения пространства пьесы. — На мой взгляд, это просто гениальная идея! — говорит Александр Петрович. — Мы создали декорации из пластиковых бутылок. Больше полугода собирали их по всему городу, и не напрасно. Результат стоил того! За основу музыкального сопровождения была взята музыка из альбома Федора Боровкова (он же DJ S1CK), который играет главного героя. — По большей части это транс. Рамка, внутри которой существует музыка от Бетховена до Паскаля Комелада. Эта музыка раскрывает тонкие оттенки мыслей и чувств, — поясняет Ряписов. Снова спектакль «Оркестр Титаник» можно будет увидеть 25 ноября, и режиссер надеется, что он найдет своего зрителя. — По всей стране люди вдруг начали активно ходить в театр, это какой-то театральный бум, — замечает главреж. — Я вижу положительную тенденцию в интересе к театру и в Сарове, — улыбается. — Меня это радует. Ведь театр — пища для ума. Здесь каждый может найти отдушину, подумать о своей жизни и просто отдохнуть. И мы стараемся всем в этом помочь. Мария Затонская, фото Андрея Синельщикова Опубликовано на сайте 22 ноября 2012 Читайте также в рубрике Культура
Читайте также в номере № 46 от 14 ноября 2012Все статьи в номере № 46 от 14 ноября 2012Нет комментариев Написать |