Первая полосаО газете и сайтеРубрикиБизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощиНомера...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)Слово — читателюКнига отзывовПоследние обсуждения | Ее нужно видеть№ 49 от 05 декабря 2012 Культура28 ноября на сцене ЦКиД состоялся концерт звезды русской и мировой оперных сцен Любови Казарновской, который организовала для саровчан компания «Русский концерт». Сама себя Казарновская называет «поющей актрисой». Артистизма в ней действительно больше, чем у любой оперной певицы. Артистизм — это природное. Когда я услышала… нет, увидела как она исполняет «Блоху» Мусоргского, не могла оторвать глаз. Казарновскую действительно надо не только слушать — видеть. Эта неподражаемая мимика, жесты, позы… Она умеет делать такоооое лицо, и ни капельки не боится при этом выглядеть смешной и нелепой. «Блоха», кстати, — женская партия, изначально была написана Мусоргским для артистки императорских театров Дарьи Леоновой. Казарновской это произведение невероятно удалось, хотя она во всех амплуа хороша. На концерте оперной дивы были исполнены арии из опер и романсы. Единственное, пожалуй, о чем пришлось сожалеть саровской публике — непродолжительности звучания голоса удивительной певицы. Произведений Любовь Юрьевна исполнила действительно немного: пять арий, три романса да еще два произведения «на бис». Больше говорила и даже танцевала (свои сольные концерты Казарновская ведет сама, рассказывая по ходу исполнения об истории произведений и судьбе композиторов). В одном интервью она назвала себя «кошкой, которая гуляет сама по себе». В том плане, что в силу своего статуса и имени имеет роскошь не состоять в труппе ни одного из театров, сама выбирает себе репертуар и ставит программы. Но на ней же лежит и вся прелесть «раскрутки» — поиски спонсоров для арт-проектов, гастрольный график. Во многом помогает муж Роберт — импресарио. — Любовь Юрьевна, на своих мастер-классах вы много слышите молодых жемчужных голосов? — Голоса есть, но я не вижу у их обладателей желания долго работать. Все хотят завтра стать звездой. Тогда как дело оперного певца — долгое маринование и выдержка. Даже одной техники мало: должен быть выработан свой стиль, найдены абсолютно «свои» партии, где именно ты будешь неповторим. А для этого нужно время и голова. Ведь неинтеллигентный певец, как говорила великая Полина Виардо, — это футляр с голосом. — А где все-таки лучше учиться: у нас или на Западе? — Там, где ты нашел хорошего педагога, у которого твой голос раскрывается как цветочек. Как нашла в свое время я. Мой педагог, Надежда Матвеевна Малышева-Виноградова, была концертмейстером Шаляпина, педагогом-концертмейстером оперной студии Станиславского. Дива скромно умолчала о диете, которая помогает ей сохранить голос. Намекнув лишь, что на его силу и качество влияет внутренняя энергия артиста и способность «кипеть» изнутри. — Хорошее звучание — это не котлеты, вовремя уложенные в желудок, не объем и диафрагма. Голос — это внутренняя энергия. Если вы в хорошем состоянии, вам счастливо живется и легко дышится, если вы — солнце, и наполнены любовью к людям и профессии… то температура внутреннего кипения никуда не уйдет. Нет энергии у того, кто скуп, с трудом делится эмоциями и жалеет себя. Это слышно в голосе, — поделилась Любовь Юрьевна. О.Головнева, фото Е.Аксенова Опубликовано на сайте 09 декабря 2012 Читайте также в рубрике Культура
Читайте также в номере № 49 от 05 декабря 2012
Нет комментариев Написать |