Первая полосаО газете и сайтеРубрикиБизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощиНомера...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)Слово — читателюКнига отзывовПоследние обсуждения | Реалистичность в красках№ 41 от 09 октября 2013 Культура5 октября в Доме ученых прошла выставка жостовской росписи. Посетители могли познакомиться с этим видом искусства, пообщаться с художником, а также приобрести памятные подарки. Традиционно жостовскую роспись можно увидеть на подносах. Наверняка многие из вас хранят такой поднос дома среди ненужных балконных вещей. Яркие большие букеты цветов на чёрном фоне смотрятся очень колоритно. Жалко только, что этот вид росписи начинается угасать и забываться. Увы, многие мастера уходят из жизни, так и не оставив себе замену. Художникам готовы предоставить любые условия работы, лишь бы они сделали хоть один поднос. Да только кому же захочется работать, если на один такой рисунок может уходить до 10 суток, хоть само изображение не такое и сложное. В основе жостовской росписи лежит сочный, свободный мазок кисти. Художник пишет на подносе, но не с натуры, а давая волю собственному воображению. Молодые мастера всё больше стремятся самовыразиться на подносе, находя необычные образы и детали. По рассказам одного из художников, всегда есть стимул развиваться дальше, в поисках новых особенностей работы: кто-то птиц рисует так, словно они вот-вот взлетят, кто-то изображает капельки росы на цветах так натурально, что каждый раз хочется их стряхнуть. Все эти мелочи заставляют вглядываться в работу, стараться понять ее, увидеть что-то еще. Однако, несомненно, есть и основа, которая складывалась десятилетиями. Классический стиль жостовского искусства предполагает несколько цветочных композиций, изображенных на черном фоне кованого подноса. В наше время жостовская роспись наносится не только на металл, но и на папье-маше, керамику, стекло и даже кожу. Но независимо от поверхности, на которую наносится жостовская живопись, используется многослойное письмо. После каждого слоя автору необходимо сушить поднос, а иногда и накладывать новые слои, если в его работе вдруг что-то не устраивает. Люди, которые занимаются этим делом, стремятся сохранить традиции и особенности своей росписи. Даже выдуманные букеты, яркие картины природы сохраняют чувственность и реалистичность. Ирина Клюшева Опубликовано на сайте 12 октября 2013 Читайте также в рубрике Культура
Читайте также в номере № 41 от 09 октября 2013
Нет комментариев Написать |