Первая полосаО газете и сайтеРубрикиБизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощиНомера...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)Слово — читателюКнига отзывовПоследние обсуждения | Художник от Бога№ 46 от 13 ноября 2013 Культура7 ноября в Городской художественной галерее состоялась творческая встреча с членом творческого объединения «Художники Сарова» Владимиром Ильичом Чередниченко. Владимир Ильич родился в 1940 году в селе Кубинка под Москвой. Окончил художественно-графическое отделение Ленинградского педагогического училища. Также окончил Украинский полиграфический институт по специальности «Иллюстратор и художник печатной продукции». В 1963 году В.Чередниченко приехал в Саров, с 1967 года работал в РФЯЦ-ВНИИЭФ, в настоящее время находится на заслуженном отдыхе. Владимир Ильич — постоянный участник ежегодной выставки «Художники Сарова». Его работы также экспонировались в Арзамасе, Нижнем Новгороде, Пензе, Рузаевке, Саранске, Москве и даже в Лос-Аламосе. Встреча с художником длилась порядка двух часов, но это время пролетело незаметно. Владимир Ильич с удовольствием рассказал собравшимся о своем детстве, студенчестве и знакомстве с Саровом. Курган — Все свое детство я провел в Курганской области. Климат там весьма разнообразный, а природа просто изумительная: много лесов и живописных речушек. В 1945 году я заболел и оказался в санатории, там я провел целых 10 лет. Санаторий был расположен недалеко от Кургана, в красивом сосновом бору. Домики там были старые, сколоченные из круглых сосновых бревен, но тогда это смотрелось очень естественно. Мы с ребятами все свободное время пытались проводить на природе. Постоянно перед моими глазами были сосны, березы, птицы, различные насекомые. Все это было моим главным детским впечатлением. Видимо, с той поры я и стал ценить природу. Поскольку время тогда было, мягко говоря, не богатое, игрушек у нас не было, электричества, кстати, тоже — освещались помещения керосиновыми лампами. Зато круглые сутки у нас работало радио. Персонал санатория был преимущественно женским, там работали молодые девушки из Курганского медицинского училища. Они к нам очень хорошо относились и, когда предоставлялась возможность, хотели нас чем-то порадовать. Все дети старались себя чем-нибудь занять. Именно тогда я и начал рисовать. Конечно, ни о какой художественной школе и речи быть не могло. Фундаментом для всего была фантазия. Я пытался отобразить окружающую меня природу на своих картинах. Красок в санатории почти не было, поэтому приходилось рисовать простыми и цветными карандашами. Уже потом, оказавшись в Ленинграде, я побывал в музее и впервые увидел настоящую живопись. Тогда я начал понимать, к чему стоит стремиться. Также довелось мне пожить некоторое время на Украине. Там я занимался в художественной студии и сумел получить основы рисунка. Ленинград — Когда я вернулся в Ленинград, мне нужно было поступать. Я нашел такое учебное заведение, где были подготовительные курсы. Там оказались хорошие преподаватели. В основном туда приезжали поступать ребята без художественного образования, которым надо было показать, что такое искусство. Педагоги многому нас научили. Помню, в то время я постоянно ходил с альбомом по городу и делал зарисовки. Я часто посещал музеи. Помимо всего прочего наши преподаватели старались объяснить нам место художника в жизни. Я до сих пор пытаюсь разобраться в этом вопросе, пытаюсь понять, что такое искусство, что хорошо и что плохо в искусстве? Ведь оценить однозначно какую-то работу просто невозможно. Любой художник собирает аудиторию и сторонников, и противников. Все мы разные и все по-разному смотрим на мир. В своих работах художник отображает именно свой взгляд на действительность. Но вопрос в том, совпадет ли этот взгляд со взглядом зрителя? Как показывает практика, эти взгляды очень часто не совпадают. Вообще искусство по сути своей субъективно. Кроме того, немаловажную роль играет мода. Вовсе не обязательно, что то, что модно сейчас, будет модно лет так через пятьдесят. Саров — В Ленинграде я отучился пять лет. Потом по распределению попал в Саров. Сюда направляли инженеров и научных работников из Москвы и Ленинграда. Учителей из столиц тоже «командировали» в закрытый город. Помню, на последнем курсе к нам в училище приехали вербовщики из Министерства культуры, тогда мне и предложили отправиться в Саров. У меня была временная прописка в Ленинграде, и оставаться там я не мог. Поэтому и согласился уехать в закрытый город. Мне не говорили, куда именно я поеду, сказали только, чем я буду заниматься. Уже летом я узнал, что меня направляют в Арзамас-16. Мне сказали, что передо мной отправили молодых преподавателей на Сахалин и на Камчатку. Я понял, что Саров, в общем-то, не самый плохой вариант. Когда я приехал в город, сразу пошел знакомиться со здешними местами. Город мне очень понравился: чистый, ухоженный. Я начал работать преподавателем в школе. В свободное от работы время старался рисовать, занимался графикой, выбирался на этюды. Потом я узнал, что при ДК есть художественная студия. Этот кружок находился в деревянном домике на месте, где сейчас находится Вечный огонь. Я начал там заниматься. Первые наши выставки проходили в Доме культуры. Они были приурочены к каким-то праздникам. Такие выставки длились всего два-три дня. В студии между тем занятия шли довольно серьезные. Нас снабжали всем, то необходимо: бумагой, красками. Спустя некоторое время в городе открылась Художественная школа, и центр культуры переместился туда. Многие из тех, кто занимался в студии, а также часть преподавателей, перешли туда. К началу 70-х годов в Сарове «накопилось» довольно-таки много художников, у которых были серьезные работы. Мы были молоды и честолюбивы. Нам хотелось пробиться в число значимых художников, которых знает вся страна. Вступить в Союз художников хотели многие. Но в то время было очень трудно стать членом Союза художников при условии, что ты живешь в маленьком закрытом городке. Для того чтобы стать членом Союза художников, нужно было выставляться на областных и региональных выставках. Только тогда вопрос о членстве мог рассматриваться на президиуме. Хотя мои работы не раз принимали участие в областных выставках, членом Союза художников я так и не стал. И ничуть не жалею об этом. В 80-е годы образовалось творческое объединение «Художники Сарова». У нас появился свой маленький творческий мирок. Чему я, признаться, очень рад. Е.Деришева, фото П.Аношиной Опубликовано на сайте 22 ноября 2013 Читайте также в рубрике Культура
Читайте также в номере № 46 от 13 ноября 2013Нет комментариев Написать |