Первая полосаО газете и сайтеРубрикиБизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощиНомера...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)Слово — читателюКнига отзывовПоследние обсуждения | Поэзия — кровавое дело! Но не для женщин…№ 4 от 22 января 2014 Культура17 января в Арт-клубе Дома ученых ВНИИЭФ состоялось мероприятие с непривычным для уха саровчан названием «Поэтический ринг». Ручаюсь, немногие знают, что в Сарове живет более трех десятков вполне себе практикующих поэтов, да и по количеству членов Союза писателей РФ мы можем составить вполне реальную конкуренцию многим городам нашей области. И, несмотря на всё это, опыта проведения подобных мероприятий до сего времени у нас в городе не было. «Пионерами», рискнувшими стать у истоков новой традиции, стали три представительницы прекрасного пола (кто бы сомневался!) — саровские поэты Светлана Каримова, Мария Усцова и Татьяна Даршт (с тех пор, как я узнала, что Марина Ивановна Цветаева не терпела, когда ее называли поэтессой, не могу себя заставить называть так никого, даже женщин. Впрочем, что-то мне подсказывает, что наши героини будут только «за»). Поэтическое соревнование — звучит действительно непривычно, не правда ли? Мы как-то больше привыкли к соревнованиям спортивным — особенно сейчас, на волне подготовки к Олимпиаде… Поэтический ринг, в отличие от ринга боксерского, конечно, не предполагает «хуков справа» и прочих жестких приемов, да и нокауты в нем могут быть только словесными. И, надо сказать, они были — участницы соревновались довольно азартно. Первый раунд представлял собой мини-интервью, в котором девушки рассказали о том, что их вдохновляет, из какого — может быть, и не сора! — растут их стихи, а также о своем отношении к интернет-площадкам для размещения своих произведений (все дамы оказались довольно «продвинутыми», так что при желании вы можете найти их на поэтических сайтах в Интернете). Во втором раунде саровчанки читали стихи «на вылет» — одна за другой, без пауз. Не вылетел никто — ибо время раунда закончилось раньше, чем иссяк поток стихов. Третий раунд был наиболее интересным, так как подготовиться к нему у участниц не было возможности — задание состояло в том, чтобы за пару минут написать стихотворную импровизацию, начинающуюся на заданную ведущей фразу. Одна из участниц даже заслужила крики «браво!» из зала! Соревнование это было так интересно еще и потому, что на ринг вышли одновременно три поколения саровских поэтов. Далеко не всегда представляется возможность послушать одновременно трех таких разных авторов. Романтические, немного наивные, пронизанные юношеским максимализмом (либо эйфория счастья — либо трагедия, — сколько мы подобного писали в двадцать лет!) стихи юной Светланы Каримовой; спокойные, женственные, светлые и немного кокетливые — Марии Усцовой; зрелые, по-женски мудрые — Татьяны Даршт. И тема битвы была заявлена соответствующая — Любовь. И хотя ведущая уточнила, что стихи могут быть о любви во всех ее ипостасях, включая любовь к Родине — и хотя «слайдов», конечно же, не было, — стихи порой были очень откровенны. И почти все были — о любви к мужчине. Впрочем, что больше, чем это, может волновать настоящую Женщину — юную ли, «за тридцать» ли, зрелую ли… Победительницу, конечно, определили — наиболее симпатична зрителям оказалась Мария Усцова, — но, по большому счету, конечно, «победила дружба», ибо сравнивать поэтов — дело неблагодарное. А после соревнования, когда зрители вместе с участницами общей тесной компанией сели пить чай, мы побеседовали с победительницей первого саровского «Поэтического ринга» Марией Усцовой. — На мои стихи оказал огромное влияние Серебряный век — я со школы была влюблена в Игоря Северянина, в его словотворчество, образы, по его лирике писала диплом в институте и изучала словообразование по русскому языку. Но потом поняла — писать надо проще, понятнее, чтобы слушателю не приходилось прилагать особых усилий для восприятия стихов, для их расшифровки. Потому что, когда начинается активная мыслительная деятельность, сразу портится впечатление. Я очень не люблю длинные стихи — ни читать, ни писать. Нужно уметь выражать всё предельно кратко и ясно. — В твоих стихах очень явно прослеживаются некие этапы, периоды — от витиеватости — к простоте и иронии. — Да, многие мои поздние стихи ироничны — это касается тех периодов любви, когда все переболело и осталась ирония. Человек же развивается, влюбляется, сильное чувство можно испытать раз в жизни, ну два… ну максимум — семь (смеется). — Ты преподаешь русский язык и литературу в школе — читаешь ли свои стихи ученикам, поощряешь ли их на творчество? — Если есть пишущие ученики — а они есть — я стараюсь максимально поддерживать. У меня в 10 школе был очень способный ученик, мы даже шутили, что у нас роман в стихах, стихотворная переписка. Мы с ним ездили на поэтический фестиваль для школьников и стали лауреатами. Мне в свое время очень помогли преподаватели кафедр русского языка и литературы Арзамасского педагогического института. Основным своим наставником я считаю журналиста Сергея Григорьевича Кондакова, который водил меня по концертам, заставлял выступать на разных семинарах — это неоценимый опыт для начинающего автора. Поэтому я считаю, что поддержка молодых пишущих людей — это очень важно. Ведущая «Поэтического ринга» Елена Кашева (Трусова), член Союза писателей РФ: — Идея некоего поэтического боя давно витала в воздухе, сначала была идея, чтобы между собой посоревновались городские поэтические объединения, но в итоге решили попробовать поэкспериментировать в том формате, который вы увидели. С большим энтузиазмом за организацию этой встречи взялась Галина Степановна Сывороткина, заместитель директора Дома ученых, как раз курирующая литературное и театральное направления. То, что мы начали проводить подобные мероприятия, — очень важно. Потому что обидно слышать от наших горожан фразу «мы не любим наших городских поэтов». А когда начинаешь интересоваться, о ком конкретно речь, люди отвечают, что вообще не их знают. Тогда давайте разберемся: мы их не любим или не знаем? Скорее всего, не знаем. «Поэтический ринг» — это попытка представить людей, которые до этого не выходили со своими стихами на большую аудиторию. Попытка, судя по всему, удалась, поэтому будем продолжать традицию, есть идея сделать нечто подобное уже на большой сцене и в регулярном режиме. Ведь поэтов в Сарове очень много, причем самых разных возрастов и направлений. Есть люди, пишущие восхитительные стихи, которые я бы даже — с определенной долей допуска, конечно, — сравнила со стихами Николая Рубцова. Например, Геннадий Емкин, на мой взгляд, один из самых больших в России поэтов. В городе его знают — но за пределами города знают и любят больше, и я считаю, что это не совсем справедливо. На данный момент Саров на литературной карте России — один из самых интересных и сильных городов. Татьяна Печегина, фото Елены Пегоевой Опубликовано на сайте 28 января 2014 Читайте также в рубрике Культура
Читайте также в номере № 4 от 22 января 2014
Нет комментариев Написать |