Первая полосаО газете и сайтеРубрикиБизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощиНомера...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)Слово — читателюКнига отзывовПоследние обсуждения | Нарисуй меня, Вика№ 35 от 01 сентября 2010 Крупным планомУдивительные заморские лотосы, индийские дворики с местными обитателями в ярких одеждах расположились на картинах художницы Виктории Файковой. С ними соседствуют изображения православных церквей и морозные русские пейзажи. Виктории только 22 года, а она уже организовала первую персональную выставку. Ее открытие прошло 24 августа в Доме ученых. — В 2008-м и 2009 годах в моей жизни случились две интереснейшие экспедиции, — рассказывает художница, — в Индонезию и Индию. На их основе я создала несколько работ, три приняли участие в московской выставке в музее Востока. Родом я из Сарова, где, как не на родине, открыть первую экспозицию? Дом ученых — место историческое, с ним связаны мои детские впечатления, воспоминания, поэтому я решила — только здесь! Мы поговорили с художницей о современном мире живописи. — Виктория, как вы относитесь к современному искусству? Порой этим термином называют совершенно не стандартные, не понятные большинству вещи… — Возможно, то, о чем вы говорите, лишь коммерческие проекты, со временем мы это поймем. Но в этом мире хватит место любому проявлению человеческой фантазии. Никто из нас до конца не знает, что на самом деле считать искусством. В реальности его крайне мало, но через много лет будут жить только истинные творения. — Почему на полотнах современных художников нет сегодняшних «героев нашего времени», обычных городских жителей? Как правило, любимый персонаж художников — бабушка у калики, держащая на поводке козу… — Действительно, — взволнованно отмечает Виктория, — возможно люди, за внешностью, стремлению к идеальной красоте теряют духовность, себя настоящих. Художники очень тонко чувствуют социум, сегодня все происходящее вокруг становиться поверхностным — это отталкивает. Люди творчества всегда гонятся за сюжетом, поэтому приходиться уезжать в дальние страны, с девственным пока отношением к миру, где ты душой чувствуешь все — воздух, атмосферу. — Поучается, Россия утрачивает ту эфемерную субстанцию, которую называют духовностью? — Нет, скорее духовность теряется в России городской. Необъятные просторы, маленькие деревеньки с размеренной жизнью, бабушки на завалинках, детвора, всегда будут интересны. — Какие новые имена подарил нам рубеж XX и XXI веков? — Искусство развивается и создается, это знаю точно! Дайте только немного времени, чтобы отфильтровать лучшее. Сегодня в России 32 тысячи профессиональных художников. 18 тысяч творят в Москве — это центр, где расположены практически все учебные художественные заведения. Художники — долговременный проект. Их творчество часто становиться массовым только после ухода из этого мира, единицы стали известны своим современникам. Творческий путь Виктории еще у самых истоков… Ее творчество не сразу признали, но она упорно шла и идет к цели — совершенствовать свой талант. Лучший плод упорства — персональная выставка в родном городе. И все-таки хочется, чтобы нас, своих современников отражала не только моментальная вспышка фотокамеры, но и кисть художника. Нарисуй меня, Вика! Ирина Шадиева, фото Елены Пегоевой Опубликовано на сайте 01 сентября 2010 Читайте также в рубрике Крупным планом
Читайте также в номере № 35 от 01 сентября 2010Все статьи в номере № 35 от 01 сентября 2010Нет комментариев Написать |