Первая полосаО газете и сайтеРубрикиБизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощиНомера...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)Слово — читателюКнига отзывовПоследние обсуждения | Спроси священника: медицина, венчание и НЛО№ 3 от 19 января 2011 Спроси священникаКак относиться к тому, что медицина продлевает жизнь? Взять, к примеру, пересадку органов? Ведь никто не вправе решать, сколько лет кому отведено? Жизнь в добром здравии — это прекрасно, и смысл человеческого существования может быть только в жизни. Здоровье — это тот отправной капитал, который каждый вкладывает в выбираемый им жизненный путь. Без здоровья нет свободы, в том числе свободы мировоззренческой, ведь ценность нравственного выбора там, где есть выбор употребления свободы, своего времени и здоровья. Радоваться жизни, борясь с серьезной болезнью, под силу не всем. Часто болезни способствуют определению, что было в нашей жизни главное, а что только казалось таковым. Способность человека нравственно перерождаться, изменять к лучшему чистоту своей жизни, очищаться и исцеляться, и характеризует его как носителя образа Бога. Надо жить дальше, впереди много планов, но без здоровья своего тела, этой «ездовой лошади», далеко не уедешь. Медицина — это добрые люди, которые подковывают, лечат нас, чтобы у каждого была свобода вести себя по Жизни, исправлять свои ошибки, если не туда забрели (в канаву или грязь). Поэтому тот, кто лечит больных, продлевая телесное здоровье, не вмешивается в замысел Божий, а возвращает Господу свободного труженика. Подобным образом Церковь относится к переливанию крови и пересадке органов. Более того, здесь можно еще говорить и о подвиге тех, кто добровольно жертвует собой, спасая жизнь другому — это по-христиански. В царской России венчание было разрешено не бывавшей в браке девушке и уж тем более не имевшей детей, сейчас все это не соблюдается. Как тогда относиться к обряду? В царской России для православного человека вступление в брак было возможно только через Венчание. Государственная регистрация браков происходила в храмах. И тогда, и сейчас для совершивших ошибку и переживших развод, но желающих оставаться в Церкви, существует «чин благословения второбрачных». Характер молитв чина-покаянный. Если один из супругов брачуется впервые, то ради него происходит таинство Венчания. Итак, тогда церковное благословение было для всех обязательно, сегодня нет, и тогда и сейчас были случаи неискреннего отношения к Венчанию. В нынешнее время, когда Венчание для брачующихся граждан не обязательно, в церкви венчаются истинно те, кто искренне хочет научиться христианской любви в святом браке. Каково ваше мнение по поводу внеземных цивилизаций? Слышала, что церковь это отрицает. Как вы относитесь к НЛО и уфологам? Церковь, как мне известно, специально не занималась изучением природы явления НЛО и других проявлений внеземных миров. Основным источником Богопознания и миропознания для христианина является Священное Писание и другие откровения, полезные нам для духовной жизни. Наша земная жизнь конечна, и Господь, естественно, не открыл человеку всего, задав лишь самый образ главного в истинном поиске. В христианском опыте, а он огромен и богат, никогда не было стремления поиска себе подобных в других галактиках, тем более через выход в иную духовную реальность. Зато в христианской традиции хорошо известна способность духов злобы обращаться (превращаться) в любые, даже мифические персонажи, вовлекая неопытных в игры с потусторонним миром. Этот путь зачастую оказывался губительным не только для души. Изучение жизни привидений, домовых и как бы контакты с НЛО чреваты нехорошими последствиями. Само даже внешнее присутствие бесовских сил, кем бы они ни представлялись в нашем мире, весьма неприятно. По всему становится понятно, при всем уважении к любознательности и, наверное, осторожности людей, плотно занимающихся изучением феномена НЛО, для христианина проявление такого интереса считается неполезным. Опубликовано на сайте 20 января 2011 Читайте также в рубрике Спроси священника
Читайте также в номере № 3 от 19 января 2011
Нет комментариев Написать |