Убрать
Регистрация
email:

Забыли?
Пароль:

Вконтакте  Facebook  Мой мир mail.ru  Одноклассники
Вход
Сайт газеты Вести города
Подписка на RSS ленту


Первая полосаО газете и сайте

Рубрики

БизнесБлицБюджетВ прокуратуреВопрос психологуГорода-деревни-мегаполисыГородская дума: Суть событийДайте жалобную книгуДети войныЖильё моёЗаписки отчаянной мамочкиЗнай нашихИспытано на себеИстория с Еленой МавлихановойКолонка юристаКриминфоКрупным планомКультураМалоэтажное строительствоНепреклонные годыО быломОдин день из жизни…Письма-звонки-визитыПривет с большой землиПутешествияРодителиСаров: инструкция по применениюСлово депутатуСлово за словоСпортСпроси священникаТвори доброФемины и политикаФотоконкурсХорошо сказаноЧтивоШколаЭкономика с Дмитрием ФайковымЯзык помощи

Номера

...архив...26 ноября 2014 (48)03 декабря 2014 (49)10 декабря 2014 (50)

Слово — читателю

Книга отзывовПоследние обсуждения
 

Спроси священника: Бедность

№ 50 от 15 декабря 2010   Спроси священника  

Бедность: хорошо или плохо? (Государство с бедностью борется, а церковные законы поощряют отказ от материальных благ)

Бедность, по крайней мере, не порок. Так гласит русская пословица. Если говорить более подробно, мы можем уйти в рассуждение о разных вещах.

Если говорить о бедности в прямом смысле этого слова, как о нищете, то это явление отрицательное, и правильно действует государство в борьбе с ней. Непреодолимая бедность может стать причиной уныния и тоски. Совсем другое дело — добровольная нищета христианских подвижников — это обретение совершенства, способ поиска глубоко спрятавшихся страстей.

Часто в житийной литературе мы находим примеры ухода человека из высшего светского сословия. При добровольном страдании тела от голода, скудости питания он встречает злейшего врага своего подвига — гордость. Добровольная нищета, понижение статуса помогали подвижникам изживать привычки раздутой напыщенной самоуверенности и способствовали видению того, кто он есть на самом деле.

Полный отказ от материальных благ, а точнее, нестяжательство церковным уставом предписывается только монашествующим.

Христианство никогда не осуждало достаток, а воспитывало правильное отношение к богатству или к бедности. Ни то, ни другое само по себе не вредит человеку, если не пленяет его сердце. Больше имеешь — больше ответственности. Мне лично знакомы люди, которые при относительно полном достатке считают себя очень бедными, оттого и несчастны. В то же время, есть многодетные семьи, чьи заботы о хлебе насущном весьма тяжелы, а запросы скромны, но они при этом довольны своим достатком.

Словом, государство должно бороться с бедностью, это его задача, а человек должен бороться не с материальными благами, а со своей жадностью, пока она его не съела. Жадность, к слову сказать, при благоприятных условиях съедает человека как натощак, так и в прикуску с материальными благами. Хотя святые отцы и учителя церкви склоняются к мысли, что богатство все же больший соблазн на пути к Богу, чем бедность.

Христианину религия запрещает даже держать в руках оружие, не говоря уже о личной обороне, что же тогда значит фраза Иисуса Христа, приведенная в Новом Завете: «Не мир принес я Вам, но меч»?

Наверное, какая-нибудь религия действительно запрещает христианину держать в руках оружие, но только не христианство. Многие христианские святые были воинами: святые Георгий Победоносец, Димитрий Солунский, русские святые — благоверные князья Александр Невский, Димитрий Донской и многие другие прославленные воины, в том числе погибшие на поле битвы с оружием в руках.

Применивший оружие, однако, навсегда лишается возможности быть священником.

Об этом много сказано.

Главное здесь вот в чем. Христианство определяется одним словом — ЛЮБОВЬ, а она, настоящая любовь христианина, не прячется за постановления, и ей чужд дух формализма и слепого фарисейства, отцеживающего комара и не замечающего слона.

Убийство, безусловно, противно человеческому естеству, а не только закону любви. Убийство — тяжкий грех, оставляющий глубокую рану в душе убийцы. Однако когда убивают, грабят, увечат членов твоей семьи или близких, соотечественников, а кто-то при этом проливает кровь за твою свободу и жизнь, быть в стороне, брезгуя прикосновением к оружию, БЕСЧЕСТНО. Такое бездействие есть соучастие в убийстве.

Христианство наставляет своих чад к стремлению прощать ненавидящих нас, но при необходимости защищать от насилия ближних и страну.

При всем при этом, фраза Иисуса Христа о принесении не мира, а меча касается совсем другого. Если эти евангельские слова прочитать не отрывая от контекста, станет понятно: речь здесь о том, что истина Христова встанет в противоречие с укладом жизни людей, не заботящихся о мире души. Принесенная жертва и правда Христова одних покоряет и изменяет их жизнь, а других восставляет против себя. Как раз это и объясняет историческую ситуацию жестокого гонения на христиан в первые три века. При этом часто оказывалось, что домочадцы были «по разные стороны баррикад». Отец подвергал жестоким мучениям родную дочь, пока та не отречется от Христианства, а истина Христова призывала на подвиг и мучения ради Христа, несмотря на гнев родителя. Христос своим пришествием принес не соединение в мир, а разделение на тех, кто принял Его и пошел за Ним, и тех, кто не захотел принять. Вот в каком аспекте сказано Господом о мече.

Опубликовано на сайте 21 декабря 2010

    Прокомментировать



Читайте также в рубрике Спроси священника

Все статьи в рубрике Спроси священника

Читайте также в номере № 50 от 15 декабря 2010

Все статьи в номере № 50 от 15 декабря 2010


Нет комментариев

Написать

Если вы зарегистрированы у нас, войдите на сайт.
Если у вас есть аккаунт в одной из социальных сетей, нажмите:
Вконтакте  Facebook  Мой мир mail.ru  Одноклассники
или введите
Ваше имя: